Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
22:00
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Заседание 2 2024г 

Протокол № 2

заседания методического объединения учителей-логопедов

муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР

 

Дата проведения:                                                                                         Присутствовали:

24.10.2024 г.                                                                                                           61 человек

 

Тема: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников с ТНР в условиях комбинированной группы».

 

  1. Специфика социально-коммуникативного развития дошкольников с ТНР в условиях группы комбинированной направленности.

 Кружалина Евгения Васильевна,

                                                                                                    учитель-логопед                                                                                     

                                                                                                    МАДОУ детский сад № 72

 

  1. Современные формы и методы логопедической работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников с ТНР.

                                                                                                    Понамарёва Татьяна Александровна,

                                                                                                    учитель-логопед                                                                                   

                                                                                                    МАДОУ детский сад № 22

 

  1. Развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ТНР через игру.

                                                                                     Волкова Екатерина Алексеевна,

                                                        учитель-логопед

                                                                          МАДОУ детский сад № 35

 

  1. Сказки-шумелки в социально-коммуникативном развитии детей с ТНР.

 Варенцова Наталья Владимировна,

                                                                                                     учитель-логопед

                                                                                                     МАДОУ детский сад № 1

 

  1. Создание атмосферы эмоционального комфорта для детей с ТНР посредством куклотерапии.

                                                                              Тяглова Юлия Викторовна,

                                                         учитель-логопед

                                                                           МАДОУ Детский сад № 13

 

      6. Подведение итога тематического заседания учителей-логопедов.

                                                                                                          Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ

 

 

Выступления:

 1. Слушали:

Кружалина Евгения Васильевна, учитель-логопед ДОУ № 72, рассказала о реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группах комбинированной направленности в соответствии с содержанием ФАОП ДО для детей с ТНР. Она напомнила, что решение задач по социально-коммуникативному развитию в детском саду осуществляется в ходе режимных моментов при тесном взаимодействии с семьями воспитанников. Основной формой работы является игровая деятельность: игровые ситуации, дидактические и сюжетно-ролевые игры. Она отметила, что в группе комбинированной направленности дети с ТНР общаются со сверстниками, имеющими норму речи, что служит базой для накопления социального, нравственного, игрового и речевого опыта. 

 

 2. Слушали:

Понамарева Татьяна Александровна, учитель-логопед ДОУ № 22, рассказала о применении системы альтернативной коммуникации — PECS в логопедической работе по социально-коммуникативному развитию дошкольников с ТНР в условиях комбинированной группы. Она объяснила, что данная система основана на использовании карточек с изображениями и пиктограммами, которые помогают детям выразить свои мысли и желания. Ребёнок не просто показывает на карточку, а передаёт её собеседнику в обмен на желаемый предмет учась общаться. Затем коллега продемонстрировала варианты использования карточек на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.

(Материалы выступления прилагаются)

  смотреть по ссылке

 

3. Слушали:

Волкова Екатерина Алексеевна, учитель-логопед ДОУ № 35, познакомила коллег с системой работы по активизации коммуникативной деятельности дошкольников через игру в форме подгрупповых и индивидуальных занятий в комбинированных группах детского сада и в домашних условиях. Она рассказала, что у детей с недоразвитием речи имеются трудности формирования коммуникативных навыков. Большинство детей с ОНР с трудом вступают в контакт со сверстниками и взрослыми, их коммуникативная деятельность оказывается ограниченной. Далее Екатерина Алексеевна привела примеры использования разнообразных творческих и интегрированных элементов для организации сюжетно-ролевой игры со старшими дошкольниками.

 (Материалы выступления прилагаются)

     смотреть по ссылке

4. Слушали:

Варенцова Наталья Владимировна, учитель-логопед ДОУ № 1, сообщила, что социально-коммуникативное развитие лежит в основе формирования коммуникативной компетенции личности в будущем. Наталья Владимировна познакомила коллег с возможностью применения сказок-шумелок в работе учителя-логопеда. Она рассказала, что сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов. Такие сказки дети очень любят, так как участвуют в процессе их создания. «Шумовое» сопровождение не требует музыкальных навыков. Звучащие сказки обеспечивают детям с ТНР эмоциональный комфорт, развитие творческой фантазии и уверенности в себе.

 (Материалы выступления прилагаются)

    смотреть по ссылке

5. Слушали:

Тяглова Юлия Викторовна, учитель-логопед ДОУ № 13, познакомила коллег с особенностями использования одного из видов арт-терапии – «Куклотерапия» в работе по развитию коммуникативных навыков у детей с речевыми нарушениями.  Этот метод позволяет объединить интересы ребёнка с коррекционными задачами. Куклы помогают детям выражать и объяснять взрослым то, что не могут сказать словами. Игры с куклой развивают заботливое отношение и навыки общения у дошкольников. Юлия Викторовна отметила, что дети в её группе научились составлять короткие описательные рассказы о героях произведений и разучили много стихов, потешек и чистоговорок.

(Материалы выступления прилагаются)

   смотреть по ссылке

6. Слушали:

Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ, подводя итоги заседания поблагодарила выступающих и подчеркнула важность и актуальность представленных методов и приёмов в работе учителя-логопеда по развитию социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.

 

Рекомендации учителям - логопедам:

 

1. Подробно рассмотреть содержание раздела «Социально-коммуникативное развитие» Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР.

2. Разработать систему методов и приемов логопедического воздействия с учётом задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в условиях комбинированной группы.

3. В коррекционно-образовательной и консультативной деятельности использовать представленные на заседании методики и формы работы.

Руководитель факультатива для

учителей-логопедов:                                                                                     Е.В. Кружалина

 

Методист МКУ ОМЦ:                                                                                   Е.В. Попова

 

 


Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
uCoz