Протокол № 2
заседания муниципального методического объединения
учителей-дефектологов
муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР
Дата проведения: Присутствовали:
14.11.2024 г. 18 человек
Тема: «Технология дифференцированного подхода в коррекционно-образовательной работе учителя-дефектолога в группах комбинированной направленности (дети с ОВЗ)».
Регламент работы:
1. Дифференцированный подход в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в группе комбинированной направленности.
Кулагина Мария Константиновна, учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 5
Горенкова Ирина Сергеевна, учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 1
3. Дифференцированный подход при обучении грамоте старших дошкольников.
Князева Елена Алексеевна, учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 18
4. Организация РППС в группах комбинированной направленности.
Старкова Наталья Николаевна, Понамарёва Татьяна Александровна, учителя-дефектологи МАДОУ детский сад № 22
5. Подведение итога заседания методического объединения.
Попова Елена Викторовна, методист МКУ ОМЦ
Выступления:
1. Слушали:
Кулагина Мария Константиновна, учитель-дефектолог детского сада № 1, представила вниманию коллег методические рекомендации по применению дифференцированного подхода в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Она осветила нормативно-правовые основы, а также принципы и подходы, формирующие основу дифференцированной работы в группах комбинированной направленности.
(Материалы выступления прилагаются)
2. Слушали:
Горенкова Ирина Сергеевна, учитель-дефектолог детского сада № 1, рассказала об особенностях работы с детьми раннего возраста в группе компенсирующей направленности. Она описала ключевые методы и подходы, направленные на коррекцию нарушений развития и создание благоприятных условий для социализации детей. Представила примеры коррекционных методик и принципов взаимодействия с детьми, учитывающие их индивидуальные потребности. В заключении Ирина Сергеевна отметила, что сочетание традиционных и нетрадиционных методов обеспечивает наилучшие результаты в коррекционно-образовательной практике.
(Материалы выступления прилагаются)
3. Слушали:
Князева Елена Алексеевна, учитель-логопед детского сада № 18, поделилась опытом применения дифференцированного подхода в обучении грамоте старших дошкольников. Она рассказала о разноуровневых заданиях, позволяющих детям глубже и эффективнее усваивать учебный материал.
(Материалы выступления прилагаются)
4. Слушали:
В практической части учителя-логопеды детского сада № 22, Старкова Наталья Николаевна и Понамарёва Татьяна Александровна, продемонстрировали различные варианты организации речевой поддержки и развития детей в группах комбинированной направленности. Коллегами были представлены дидактические материалы и пособия, предназначенные для работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
Попова Елена Викторовна, методист МКУ ОМЦ, подвела итоги заседания, ответила на текущие вопросы и отметила высокую актуальность представленного материала и его значимость в педагогической практике по поддержке детей с особыми потребностями.
Рекомендации учителям-дефектологам:
1. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт коррекционной педагогики».
Институт является ведущим научно-исследовательским центром в России по изучению и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.
Руководитель методического объединения
учителей-дефектологов: Е.В. Горылева
Методист МКУ ОМЦ: Е.В. Попова