Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
21:18
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Заседание 1 2024г 

Протокол № 1

заседания творческой группы воспитателей младших групп

муниципальных   дошкольных образовательных учреждений БМР

Дата проведения:                                                                 Присутствовало: 

19.11.2024 г.                                                                        23 человека

 

Тема: «Планирование образовательной деятельности в соответствии с ФОП ДО в группах раннего и младшего дошкольного возраста»

 

Регламент работы:

1. Деловая игра «Вопрос – ответ».

                                                              Мухортова Наталья Николаевна,       заместитель заведующего по      воспитательно-образовательной работе   МАДОУ детский сад № 1                                                                                                                                                                                                  

2. Календарно-тематическое планирование по ФОП ДО в группах раннего и младшего дошкольного возраста.

                                                              Дубовская Татьяна Васильевна,   воспитатель МАДОУ детский сад № 1                                                                    

3. Организация образовательной деятельности с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО.

                                                              Бурцева Надежда Александровна,  воспитатель МАДОУ детский сад № 3                                                                   

4. Реализация системно-деятельностного подхода с детьми 2-3 и 3-4 лет

                                                              Сафронова Любовь Сергеевна,  воспитатель МАДОУ детский сад   № 67                                                                 

5. Подведение итога заседания творческой группы

                                                                                  Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ

Выступления

1. Слушали:    

Руководитель творческой группы, Мухортова Наталья Николаевна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 1, познакомила коллег с планом заседания творческой группы и провела деловую игру «Вопрос-ответ», в ходе которой педагоги вспомнили нормативные документы о дошкольном образовании.

2.  Слушали:

Дубовская Татьяна Васильевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 1, рассказала о календарно-тематическом планировании в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования в группе раннего и младшего дошкольного возраста.

В начале выступления она напомнила, что оперативные планы, к которым относятся календарные планы, определяют текущую деятельность административного состава ДОО и педагогических работников, включая воспитателей. Данный вид планов определяет работу на достаточно короткий срок: от одного дня до одной-двух недель. В практике ДОУ находят применение сочетания разных видов планов: перспективно-календарное, календарно-тематическое и др. Планирование представляет собой разработку последовательности действий, позволяющей достичь желаемого результата. Затем педагоги обсудили формы, методы и средства, позволяющие решить те или иные образовательные задачи за определенный временной отрезок.

В своем выступлении Татьяна Васильевна обратила особое внимание на то, что в раннем возрасте ведущей является предметная деятельность. Она способствует развитию познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти и др.), активному освоению языка и новому отношению к миру предметов. Под влиянием предметной деятельности развиваются общение, игра, сюжетное конструирование, рисование, элементарное самообслуживание и др.

(Материалы выступления прилагаются)

  смотреть по ссылке

3.  Слушали:

Бурцева Надежда Александровна, воспитатель МАДОУ детский сад № 3, представила коллегам опыт организации образовательной деятельности с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО.

Надежда Александровна раскрыла особенности обучения детей раннего возраста в соответствии с обновленным ФГОС ДО и ФОП ДО, напомнила коллегам принципы, которых необходимо придерживаться при организации занятий. На конкретных примерах подробно рассказала, какие виды детской деятельности необходимо развивать в разные периоды развития ребенка до школы. Заканчивая выступление, она прокомментировала, что важным аспектом в данной работе является создание безопасной и поддерживающей среды, где малыш сможет проявлять свою индивидуальность, испытывать положительные эмоции и формировать доверие к взрослым.

        (Материалы выступления прилагаются)

4.   Слушали:

Сафронова Любовь Сергеевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 67, рассказала о реализации системно-деятельностного подхода с детьми 2-3 и 3-4 лет. Любовь Сергеевна отметила, что в детских садах создаются различные модели развивающей деятельности, представляющие собой целостную систему. Цель этой системы – организация образовательного процесса, который, с одной стороны, отвечает требованиям государственного стандарта, с другой – обеспечивает высокий уровень речевого, интеллектуального и психического развития ребенка. Решение задач развития детей раннего возраста с учетом системно-деятельностного подхода заключается в целенаправленном планировании и организации деятельности детей в течение дня.  В совместной деятельности педагог выступает в роли помощника, организатора и партнера, учитывая возрастные особенности детей.

Далее коллега предложила рассмотреть сущность системно-деятельностного подхода в дошкольном образовании, педагогические технологии на основе деятельностного подхода, систему методического сопровождения педагогов и организацию образовательного процесса с детьми 2-3 лет.

 (Материалы выступления прилагаются)

   смотреть по ссылке

5. Слушали:

Попова Елена Викторовна, подводя итоги заседания, отметила, что при правильном планировании процесса обучения можно успешно решить задачи всестороннего развития личности ребенка. На этапе раннего детства усвоение знаний, равно как и формирование умений, должно проходить систематически.

 

Рекомендации воспитателям:

В целях самообразование просмотреть вебинары:

- Системно-деятельностный подход в развитии ребенка дошкольного возраста.

Издательство Просвещение-Союз (БИНОМ).

- Речевое развитие ребенка 2-3 лет: какие проблемы требуют немедленного вмешательства?» на канале «Вебинары издательства ТЦ Сфера».

Руководитель ТГ                                                                        Н.Н. Мухортова

Методист МКУ ОМЦ                                                                 Е.В. Попова


Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
uCoz