Протокол № 1
заседания творческой группы воспитателей младших групп
муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР
Дата проведения: Присутствовало:
19.11.2024 г. 23 человека
Тема: «Планирование образовательной деятельности в соответствии с ФОП ДО в группах раннего и младшего дошкольного возраста»
1. Деловая игра «Вопрос – ответ».
Мухортова Наталья Николаевна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 1
2. Календарно-тематическое планирование по ФОП ДО в группах раннего и младшего дошкольного возраста.
Дубовская Татьяна Васильевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 1
3. Организация образовательной деятельности с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО.
Бурцева Надежда Александровна, воспитатель МАДОУ детский сад № 3
4. Реализация системно-деятельностного подхода с детьми 2-3 и 3-4 лет.
Сафронова Любовь Сергеевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 67
5. Подведение итога заседания творческой группы
Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ
Выступления
1. Слушали:
Руководитель творческой группы, Мухортова Наталья Николаевна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 1, познакомила коллег с планом заседания творческой группы и провела деловую игру «Вопрос-ответ», в ходе которой педагоги вспомнили нормативные документы о дошкольном образовании.
2. Слушали:
Дубовская Татьяна Васильевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 1, рассказала о календарно-тематическом планировании в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования в группе раннего и младшего дошкольного возраста.
В начале выступления она напомнила, что оперативные планы, к которым относятся календарные планы, определяют текущую деятельность административного состава ДОО и педагогических работников, включая воспитателей. Данный вид планов определяет работу на достаточно короткий срок: от одного дня до одной-двух недель. В практике ДОУ находят применение сочетания разных видов планов: перспективно-календарное, календарно-тематическое и др. Планирование представляет собой разработку последовательности действий, позволяющей достичь желаемого результата. Затем педагоги обсудили формы, методы и средства, позволяющие решить те или иные образовательные задачи за определенный временной отрезок.
В своем выступлении Татьяна Васильевна обратила особое внимание на то, что в раннем возрасте ведущей является предметная деятельность. Она способствует развитию познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти и др.), активному освоению языка и новому отношению к миру предметов. Под влиянием предметной деятельности развиваются общение, игра, сюжетное конструирование, рисование, элементарное самообслуживание и др.
(Материалы выступления прилагаются)
Бурцева Надежда Александровна, воспитатель МАДОУ детский сад № 3, представила коллегам опыт организации образовательной деятельности с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО.
(Материалы выступления прилагаются)
4. Слушали:
Сафронова Любовь Сергеевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 67, рассказала о реализации системно-деятельностного подхода с детьми 2-3 и 3-4 лет. Любовь Сергеевна отметила, что в детских садах создаются различные модели развивающей деятельности, представляющие собой целостную систему. Цель этой системы – организация образовательного процесса, который, с одной стороны, отвечает требованиям государственного стандарта, с другой – обеспечивает высокий уровень речевого, интеллектуального и психического развития ребенка. Решение задач развития детей раннего возраста с учетом системно-деятельностного подхода заключается в целенаправленном планировании и организации деятельности детей в течение дня. В совместной деятельности педагог выступает в роли помощника, организатора и партнера, учитывая возрастные особенности детей.
Далее коллега предложила рассмотреть сущность системно-деятельностного подхода в дошкольном образовании, педагогические технологии на основе деятельностного подхода, систему методического сопровождения педагогов и организацию образовательного процесса с детьми 2-3 лет.
(Материалы выступления прилагаются)
5. Слушали:
Попова Елена Викторовна, подводя итоги заседания, отметила, что при правильном планировании процесса обучения можно успешно решить задачи всестороннего развития личности ребенка. На этапе раннего детства усвоение знаний, равно как и формирование умений, должно проходить систематически.
Рекомендации воспитателям:
В целях самообразование просмотреть вебинары:
- Системно-деятельностный подход в развитии ребенка дошкольного возраста.
Издательство Просвещение-Союз (БИНОМ).
- Речевое развитие ребенка 2-3 лет: какие проблемы требуют немедленного вмешательства?» на канале «Вебинары издательства ТЦ Сфера».
Руководитель ТГ Н.Н. Мухортова
Методист МКУ ОМЦ Е.В. Попова