Протокол № 1
заседания клуба «Родничок» для воспитателей
муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР
Дата проведения: Присутствовали:
10.10.2024 г. 21 человек
ТЕМА: «Инновационные формы работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».
Регламент работы:
1. Экологические акции как современная форма организации экологического образования детей 4-5 лет.
Мартынова Галина Владимировна,воспитатель МАДОУ детский сад № 20
2. Прогулка как способ формирования экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста.
Герасимова Виктория Викторовна, воспитатель МАДОУ детский сад № 56
3. Использование игровых макетов в познании дошкольниками природного мира.
Шишкина Екатерина Сергеевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 12
4. Мастер-класс: «Экологический геокешинг» приключенческая игра с элементами туризма и краеведения».
Пчелинцева Татьяна Ивановна, воспитатель МАДОУ детский сад № 11
5. Подведение итога заседания клуба.
Попова Елена Викторовна, методист МКУ ОМЦ
Выступления:
1. Слушали:
Мартынова Галина Владимировна, воспитатель ДОУ № 20, подготовила выступление по теме «Экологические акции как современная форма организации экологического образования детей 4-5 лет».
Коллега рассказала о том, что экологические акции — это одна из форм экологического воспитания, которая основывается на организации деятельности детей и взрослых, стимулируя высокий уровень интереса к природе. В продолжение выступления она предложила коллегам рассмотреть виды экологических акций, реализуемых в условиях ДОУ («Покормите птиц зимой», «Добрые крышечки», «Кладовочка семян», «Подари растению новую жизнь», «Сохраним живую ёлочку» и т.д.).
(Материалы выступления прилагаются).
2. Слушали:
Герасимова Виктория Викторовна, воспитатель ДОУ № 56, поделилась опытом работы по теме «Прогулка как способ формирования экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста».
В начале выступления коллега напомнила о том, что прогулка — один из способов формирования экологических знаний у старших дошкольников. Находясь в естественной обстановке, дети получают знания о природных объектах и явлениях.
Затем она подробно остановилась на этапах проведения прогулки. Рассказала об организации трудовой деятельности (кормление птиц, уборка снега или листьев) и проведении игр с природным материалом (снегом, льдом, водой, песком, глиной, листьями).
В заключительной части выступления Виктория Викторовна отметила важность закрепления полученных знаний на занятиях по рисованию, аппликации и лепке.
(Материалы выступления прилагаются).
3. Слушали:
Шишкина Екатерина Сергеевна, воспитатель ДОУ № 12, поделилась опытом работы по использованию игровых макетов в познании дошкольниками природного мира.
Екатерина Сергеевна отметила необходимость создания условий для обогащения представлений у детей о жизни растительного и животного мира. Она охарактеризовала основные этапы работы по созданию макета. Продемонстрировала макеты разной тематики обратив внимание коллег на безопасность пособий (макет устойчив, легко перемещается с места на место) и на доступность выбора нужных элементов для реализации замысла игры (наборы персонажей и аксессуаров хранятся в пластмассовых лотках). Педагог рассказала о возможности вариативного использования макета посредством дополнения разнообразным предметным материалом.
(Материалы выступления прилагаются). Использование игровых макетов в познании дошкольниками природного мира.
4. Слушали:
Пчелинцева Татьяна Ивановна, воспитатель ДОУ № 11, провела мастер-класс по теме «Экологический геокешинг» - приключенческая игра с элементами туризма и краеведения».
Педагоги познакомились с современной педагогической технологией «геокешинг». В ходе мастер-класса изучили возможности организации игровой деятельности таким образом, чтобы дети могли самостоятельно изучать окружающий мир, развивая познавательно-исследовательскую активность, любознательность, инициативность, наблюдательность и творчество.
(Материалы выступления прилагаются).
5. Слушали:
Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ, при подведении итога заседания ответила на текущие вопросы и поблагодарила выступающих за представленный материал, отметив его актуальность.
Рекомендации воспитателям:
В целях самообразования просмотреть (автор: Инфоурок): Видеолекция «Система экологического образования: организация работы по формированию экологического сознания личности».
Руководитель клуба «Родничок»: В.Н. Пестова
Методист МКУ ОМЦ: Е.В. Попова