Главная
Регистрация
Вход
Суббота
14.06.2025
14:56
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

 Заседание 3 

Протокол № 3

заседания методического объединения учителей-логопедов

муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР

Дата проведения:                                                                                         Присутствовали:

20.02.2025 г.                                                                                                           52 человека

Тема: «Технологии личностно-ориентированного обучения и дифференцированный подход в коррекционно-образовательной работе».

Форма проведения: семинар-практикум.

Регламент работы:

  1. Особенности реализации личностно-ориентированного обучения с дошкольниками в условиях группы комбинированной направленности.                                                                                   Холодова Олеся Николаевна,  заместитель заведующего по  воспитательно-образовательной работе  МАДОУ детский сад №72                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        
  2. Развитие партнёрских отношений педагогов с родителями при реализации технологий личностно-ориентированного обучения.

      Ерофеева Наталья Николаевнапедагог-психолог  МАДОУ детский сад № 72                                                                                                                                                                                                            

  1. Осуществление дифференцированного подхода в процессе коррекционно-образовательной работы с воспитанниками с ТНР в соответствии с ФГОС ДО.                                                                 Колесник Дарья Андреевна,    учитель-логопед   МАДОУ детский сад № 18                                                                                                                                                                                           
  2. Методы и приёмы реализации личностно-ориентированного подхода в коррекционной работе учителя-логопеда.                                                                                                                                 Семенцова Елена Евгеньевнаучитель-логопед   МАДОУ детский сад № 5                                                                                                                                                                                
  3. Технология «Говорящая среда» как средство личностно-ориентированного обучения в работе                                                                                                                                                                         Москвина Александра Викторовна,  учитель-логопед МАДОУ детский сад № 16                                                                                                                               
  4. Реализация личностно-ориентированного подхода через технологию проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР.                                                                            Тюхматьева Ирина Васильевна, учитель-логопед МАДОУ детский сад № 34                                                                                                                               

  7. Подведение итога семинара-практикума учителей-логопедов.

   Кружалина Е.В., руководитель ММО учителей-логопедов

Выступления:

 1. Слушали:

                 Холодова Олеся Николаевна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 72, напомнила о цели и задачах реализации личностно-ориентированного обучения дошкольников в группе комбинированной направленности. Отметила, что особое значение личностно-ориентированное обучение приобретает в работе с дошкольниками с ОВЗ. Цель создание системы психолого-педагогических условий, позволяющих работать с каждым ребёнком индивидуально, учитывая его познавательные возможности, потребности и интересы. Успешное развитие способностей дошкольников с ОВЗ возможно при создании благоприятных условий на основе личностно-ориентированного подхода. Необходимые условия: интеллектуальное и физическое развитие детей, самостоятельное решение задач, требующих максимального напряжения, помощь взрослых, комфортная психологическая обстановка, поощрение стремления к творчеству.

(Материалы выступления прилагаются)

 2. Слушали:

Ерофеева Наталья Николаевна, педагог-психолог МАДОУ детский сад № 72, рассказала о современных подходах к реализации технологий личностно-ориентированного обучения в ДОУ, отметила важность развития партнёрских отношений педагогов с родителями. Подчеркнула, что личностно-ориентированный подход к воспитанникам необходимо начинать с работы с родителями, учитывая индивидуальные особенности детей. Организация взаимодействия с семьей – трудная работа, требующая интуиции, терпения и умения педагога быть профессиональным помощником.  Наталья Николаевна познакомила коллег с классификацией поведенческих особенностей трудных в общении людей и с приемами создания эффективного партнерского общения.

                            (Материалы выступления прилагаются)

3. Слушали:

Колесник Дарья Андреевна, учитель-логопед МАДОУ детский сад № 18, отметила, что дифференцированный подход в образовании ориентирован на ребенка, ищет пути удовлетворения познавательных потребностей, решает проблемы развития и поддержки. Дифференцированный подход к коррекционно-логопедическому воздействию создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей, индивидуализирует учебный процесс. Технология дифференцированного (разноуровневого) обучения позволяет разделить группу детей на подгруппы, различающиеся по содержанию, методам и организационным формам обучения. Состав подгрупп может меняться в зависимости от учебной задачи. Подчеркнула, что дифференцированный подход состоит в сочетании индивидуальной, групповой и фронтальной работы и необходим на всех этапах обучения.

(Материалы выступления прилагаются)

   смотреть по  ссылке

4. Слушали:

Семенцова Елена Евгеньевна, учитель-логопед МАДОУ детский сад № 50, подробно рассказала о методах и приёмах реализации личностно-ориентированного подхода в коррекционной работе. Предложила рекомендации к занятиям с использованием личностно-ориентированной системы обучения, обозначив целями коррекцию психологических состояний, отражение субъектного опыта детей, создание атмосферы заинтересованности, обсуждение в конце занятия не только того, что «мы узнали», но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, изучение различных способов выполнения заданий. Подчеркнула важность опоры на субъективный опыт ребенка, знание психофизических особенностей, необходимость выступать в роли равноправных партнеров.

                (смотреть по ссылке)

5. Слушали:

Москвина Александра Викторовна, учитель-логопед МАДОУ детский сад № 16, познакомила коллег с технологией «Говорящая среда» как средством личностно-ориентированного обучения. Сообщила, что дети с речевыми нарушениями зачастую тревожны, плохо адаптируются, не сразу идут на контакт, вялы либо расторможены. В связи с этим были рассмотрены технологии, направленные на развитие индивидуальных качеств личности, самостоятельности, инициативности и активности. Одной из таких технологий является «Говорящая среда». Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду - одно из главных условий функционирования ДОУ. Правильно организованная среда позволяет ребёнку проявлять свои способности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в уверенности в себе, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Александра Викторовна отметила, что благодаря «говорящей среде» воспитанники проявляют активность и инициативность, осознают свою значимость. Педагогам данная технология предоставляет возможность для творческой самореализации и организации личностно-ориентированного обучения.

 (Материалы выступления прилагаются)

  смотреть по ссылке​​​​​​

6. Слушали:

             Тюхматьева Ирина Васильевна, учитель-логопед МАДОУ детский сад № 34, раскрыла особенности реализации личностно-ориентированного подхода через проектную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР. Сообщила, что к личностно-ориентированным технологиям относятся: исследовательская, коммуникативная, имитационного моделирования, психологическая деятельностная, рефлексивная. Интегральная технология объединяет все эти особенности. Ярким примером является проектная деятельность, стимулирующая интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение знаниями и предусматривающим решение проблем, показывающим практическое применение полученных знаний. В качестве примера Ирина Васильевна привела проект «Фруктовый микс», в результате которого дети расширили знания о фруктах, их пользе, пополнили эмоциональную и «деятельную» память, овладели навыками словообразования и словоизменения, умением грамматически правильно оформлять речь.

(Материалы выступления прилагаются)

              смотреть по ссылке

  1. Слушали:

Кружалина Евгения Васильевна, руководитель методического объединения учителей-логопедов, подвела итоги заседания. Она отметила эффективность информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности начинающих специалистов. Подчеркнула важность и актуальность представленных методов и приемов работы учителя-логопеда по реализации личностно-ориентированного обучения и дифференцированного подхода в коррекционно-образовательной работе.

 

Рекомендации учителям-логопедам:

 

1. Подробно рассмотреть особенности реализации технологии личностно-ориентированного обучения и дифференцированного подхода в соответствии с ФГОС ДО.

2. Разработать систему методов и приемов коррекционной работы с учётом задач личностно-ориентированного обучения в условиях комбинированной группы.

3. В коррекционно-образовательной и консультативной деятельности использовать представленные методики и формы работы.

 

Руководитель ММО учителей-логопедов          _______________ Е.В. Кружалина

 

Методист МКУ ОМЦ                                           _______________ Е.В. Попова

 


Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Copyright MyCorp © 2025
uCoz