Протокол № 3
заседания педагогической студии «Речевичок»
по изучению инновационных технологий по речевому развитию
для воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР
Дата проведения: 10 апреля 2024 года
Присутствовало: 12 человек
Тема: «Обобщение опыта работы педагогов ДОУ по применению методов и приёмов развития связной речи у дошкольников».
Регламент работы:
1. Инновационные технологии по речевому развитию детей дошкольного возраста.
Зайцева Инна Валентиновна, учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 12
2. Использование речевых игр в работе воспитателя группы компенсирующей направленности.
Швецова Ирина Сергеевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 1
Наумова Любовь Фёдоровна, воспитатель МАДОУ детский сад № 8
4. Особенности обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста по методике Н.В. Нищевой.
Усинова Талшин Сатвалдывна, учитель-логопед МАДОУ детский сад № 11
5. Использование приемов критического мышления в развитии речи дошкольников.
Маслова Светлана Викторовна, учитель-логопед МАДОУ детский сад № 24 6. Подведение итога заседания педагогической студии «Речевичок»
Зайцева Инна Валентиновна, учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 12
Выступления:
1. Слушали:
Зайцева Инна Валентиновна, учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 12, представила вниманию коллег обзорный доклад по темам, изученным на заседаниях в течении года.
Инна Валентиновна подробно рассказала об инновационных технологиях, которые успешно используются в ДОУ.
Затем педагоги обсудили какие технологии целесообразно применять в работе с дошкольниками.
В заключительной части выступления коллега отметила, что развитие речи считается одним из значимых направлений в работе педагога дошкольной образовательной организации, так как обеспечивает своевременное полноценное развитие ребенка. От уровня развития связной речи зависит умение общаться с людьми, общее интеллектуальное развитие и успешность обучения в школе.
Швецова Ирина Сергеевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 1, рассказала об использовании речевых игр в работе воспитателя группы компенсирующей направленности. Она представила вниманию коллег картотеку игр на расширение словарного запаса у старших дошкольников.
(Материалы выступления прилагаются)
Наумова Любовь Федоровна, воспитатель МАДОУ детский сад № 8, провела мастер-класс, в ходе которого педагоги познакомились с вариантами применения технологии «Коробка юного писателя» и методики «Картинки без запинки» на занятиях по составлению творческих рассказов детьми 5-7 лет.
По итогам мастер-класса коллеги отметили эффективность применения данной технологии и методики в развитии связной речи с помощью моделирования.
(Материалы выступления прилагаются)
4. Слушали:
Учитель-логопед МАДОУ детский сад № 11 Усинова Талшин Сатвалдывна рассказала о парциальной программе Нищевой Н.В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Она пояснила, что - эта программа направлена на развитие детей дошкольного возраста в образовательной области «Речевое развитие» и предназначена для обучения дошкольников грамоте и профилактике нарушений письменной речи в дальнейшем.
(Материалы выступления прилагаются)
4. Слушали:
Маслова Светлана Викторовна, учитель-логопед МАДОУ детский сад № 24 рассказала об использовании приемов критического мышления на занятиях по развитию речи дошкольников.
В ходе педагогического практикума она продемонстрировала технологию критического мышления «Кубик Блума». Коллега пояснила, что эта технология содержит вопросы-задания самого разного характера.
В продолжении выступления Светлана Викторовна рассказала о применении в своей практике карт Проппа.
(Материалы выступления прилагаются)
5. Слушали:
Руководитель педагогической студии «Речевичок» подвела итоги заседания, поблагодарила выступающих и отметила актуальность представленного материала.
Рекомендации воспитателям:
В целях самообразования просмотреть вебинар ««Кубик Блума»: интерактивный прием развития критического мышления и речевого творчества дошкольников».
Руководитель ПС «Речевичок» И.В. Зайцева
Методист МКУ ОМЦ Е.В. Попова