Протокол № 2
заседания педагогической студии «Речевичок»
по изучению инновационных технологий по речевому развитию
для воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР
Дата проведения: 09 февраля 2024 года
Присутствовало: 24 человека
Тема: «Технология креативного мышления, продолжаем говорить обдуманно».
Регламент работы:
1. Для чего развивать креативное мышление у ребёнка? Виды креативного мышления.
Зайцева Инна Валентиновна, учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 12
2. Мастер-класс «Ассоциативное мышление. Игровое пособие «Цветные следочки»».
Тюкина Ольга Геннадьевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 12
3. Мастер-класс «Креативное мышление Эдварда Боно. Метод «Шесть шляп» для речевого развития дошкольников».
Амельченко Татьяна Владимировна, воспитатель МАДОУ детский сад № 12
4. Копилка педагогического опыта работы учителя-логопеда: упражнения для развития креативного мышления у детей.
Корниенко Людмила Владимировна, учитель-логопед МАДОУ детский сад № 12
5. Игра-практикум по сказке «Теремок».
Мулажанова Ситора Хошимовна, воспитатель МАДОУ детский сад № 12
6. Подведение итога заседания педагогической студии «Речевичок»
Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ
Выступления:
1. Слушали:
Зайцева Инна Валентиновна, учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 12, представила вниманию коллег методические рекомендации по теме «Для чего развивать креативное мышление у ребёнка? Виды креативного мышления».
Инна Валентиновна подробно рассказала о развитии предпосылок креативного мышления у детей дошкольного возраста.
Затем педагоги обсудили какие методы креативного мышления целесообразно применять в работе с дошкольниками.
В заключительной части выступления коллега отметила, что в современном мире умение мечтать, воображать, создавать и генерировать новые идеи ценится очень высоко. Поэтому многие родители заинтересованы в том, чтобы с самого раннего возраста развивать у своих малышей креативное мышление.
(Материалы выступления прилагаются)
2. Слушали:
Тюкина Ольга Геннадьевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 12, провела мастер-класс по применению игрового пособия «Цветные следочки» для развития ассоциативного мышления у детей дошкольного возраста.
В ходе мастер-класса педагоги познакомились с вариантами использования данного игрового пособия для решения задач по обогащению словарного запаса и расширению представлений о предметном мире и окружающей действительности у дошкольников.
По итогам мастер-класса коллеги констатировали, что игровые формы работы благотворно влияют на гармонический процесс развития речи детей.
(Материалы выступления прилагаются)
3. Слушали:
С методикой Эдварда Боно «Шесть шляп» познакомила Амельченко Татьяна Владимировна, воспитатель ДОУ № 12. На примере русской народной сказки «Репка» участники мастер-класса учились применять данную методику в решении проблемных ситуаций.
В ходе рефлексии педагоги отметили, что - эта методика основана на принципе сотрудничества и учит высказывать своё мнение, слушать другого и выражать свои чувства.
(Материалы выступления прилагаются)
Корниенко Людмила Владимировна, учитель-логопед МАДОУ детский сад № 12, представила вниманию коллег картотеку игр на развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста.
(Материалы выступления прилагаются)
5. Слушали:
В заключительной части заседания воспитатель ДОУ № 12 Муллажанова Ситора Хошимовна провела игру-практикум «Теремок». В ходе игры педагоги при помощи игровых ситуаций решали задачи в области речевого развития дошкольников.
(Материалы выступления прилагаются)
6. Слушали:
Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ, подвела итоги заседания педагогической студии «Речевичок». Ответила на текущие вопросы и отметила актуальность представленного материала.
Рекомендации воспитателям:
1. В целях самообразования просмотреть методический семинар «Технология Эдварда де Боно «Шесть мыслительных шляп».
2. Активизировать работу по обобщению и представлению опыта на методических мероприятиях разного уровня.
Руководитель ПС «Речевичок» И.В. Зайцева
Методист МКУ ОМЦ Е.В. Попова