Протокол № 1
заседания педагогической студии «Речевичок»
по изучению инновационных технологий по речевому развитию
для воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР
Дата проведения: 19 октября 2023 года
Присутствовало: 31 человек
Тема: «Сенсомоторное развитие как основа формирования речи детей дошкольного возраста»
Регламент работы:
1. Активизация сенсомоторных функций как развитие базового компонента речи у дошкольников.
Сенотова Ольга Юрьевна,
старший воспитатель
МАДОУ детский сад № 12
Турабова Елена Михайловна,
учитель-логопед
МАДОУ детский сад № 12
3. Использование телесно-ориентированных технологий в речевом развитии у дошкольников.
Краснолуцкая Людмила Владимировна,
учитель-логопед
МАДОУ детский сад № 12
4. Сенсомоторные игры в речевом развитии у младших дошкольников.
Романова Екатерина Павловна,
воспитатель
МАДОУ детский сад № 12
5. Подведение итога заседания педагогической студии «Речевичок»
Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ
Выступления:
1. Слушали:
Сенотова Ольга Юрьевна, старший воспитатель МАДОУ детский сад № 12, представила вниманию коллег методические рекомендации по теме «Активизация сенсомоторных функций как развитие базового компонента речи у дошкольников».
Ольга Юрьевна подробно рассказала о психолого-педагогических основах сенсомоторного развития детей дошкольного возраста.
Затем педагоги обсудили важность сенсомоторного развития в дошкольном возрасте, основные задачи развития сенсомоторных способностей детей, а также этапы и принципы организации данного процесса.
В заключительной части выступления коллега отметила, что важнейшим принципом организации процесса обучения по сенсомоторному развитию является систематичность. А в практике дошкольного образования имеется довольно обширный спектр теоретического, практического и методического материала, направленного на развитие у детей сенсомоторных способностей.
(Материалы выступления прилагаются) читать дальше
2. Слушали:
Турабова Елена Михайловна, учитель-логопед МАДОУ детский сад № 12, поделилась опытом работы по использованию дидактического пособия «Разноцветные брусочки» в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста.
Из опыта работы рассказала о положительных результатах использования на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста дидактического пособия «Разноцветные брусочки». Констатировала, что у детей 5-7 лет заметно улучшается четкость, громкость, выразительность, грамотность речи. Развивается умение работать самостоятельно, а также повышается уверенность и познавательная активность.
Елена Михайловна подчеркнула, что игровые формы работы благотворно влияют на гармонический процесс развития речи детей.
(Материалы выступления прилагаются) читать дальше
3. Слушали:
Краснолуцкая Людмила Владимировна, учитель-логопед МАДОУ детский сад № 12, рассказала об использовании телесно-ориентированных технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.
Педагог пояснила, что ее работа построена на основе целостного подхода к личности ребенка с учетом естественной динамики его развития. При этом, основной акцент сделан на совершенствование психомоторной функции и формирование положительной самооценки и эмоциональной устойчивости у детей 5–7 лет.
Далее были представлены игры и упражнения на развитие координации, равновесия, мелкой моторики и зрительного анализатора. На повышение сенсорной чувствительности, снятия психомоторного напряжения и обучения основам саморегуляции.
Подводя итог выступления, Людмила Владимировна отметила, что включение телесно-ориентированных психотехник на ранних этапах развития детей позволяет осуществлять диагностику и коррекцию психомоторной функции, эмоционального состояния и различных поведенческих нарушений у ребенка, а значит и оказывать ему своевременную помощь.
(Материалы выступления прилагаются) читать дальше
4. Слушали:
Романова Екатерина Павловна, воспитатель МАДОУ детский сад № 12, в своем выступлении подробно рассказала о роли сенсомоторных игр в речевом развитии младших дошкольников.
Педагоги обсудили вопросы создания условий в детском саду, способствующие освоению сенсорных эталонов. Рассмотрели способы и приемы организации образовательной деятельности по сенсомоторному развитию детей.
В практической части выступления Екатерина Павловна продемонстрировала игры на формирование сенсомоторного опыта у детей 3-4 лет.
(Материалы выступления прилагаются) читать дальше
5. Слушали:
Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ, подвела итоги заседания педагогической студии «Речевичок». Ответила на текущие вопросы. Подчеркнула важность практического знакомства с современными образовательными технологиями и отметила актуальность выступлений коллег.
Рекомендации воспитателям:
1. В целях самообразования просмотреть вебинар: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами использования сенсомоторных игр
2. Создавать условия в детском саду для развития сенсомоторной практики воспитанников.
3. Активизировать работу по обобщению и представлению опыта на методических мероприятиях разного уровня.
Руководитель ПС «Речевичок» И.В. Зайцева
Методист МКУ ОМЦ Е.В. Попова