Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
20.05.2024
10:12
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Заседание 1 

Протокол № 1

заседания педагогической студии «Речевичок»

по изучению инновационных технологий по речевому развитию

для воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР

 

Дата проведения: 19 октября 2023 года                                

Присутствовало: 31 человек

 

Тема: «Сенсомоторное развитие как основа формирования речи детей дошкольного возраста»

 

Регламент работы:

 

1. Активизация сенсомоторных функций как развитие базового компонента речи у дошкольников.

                                                                    Сенотова Ольга Юрьевна,

                                                           старший воспитатель

                                                                    МАДОУ детский сад № 12

 

2.  Формирование фонематического слуха у детей дошкольного возраста посредством дидактического пособия «Разноцветные брусочки».

                                                                                                                                                                                                                                                                                     Турабова Елена Михайловна,

                                                       учитель-логопед

                                                                        МАДОУ детский сад № 12

 

3. Использование телесно-ориентированных технологий в речевом развитии у дошкольников.            

                                                                                                                                                                                                                                                                       Краснолуцкая Людмила Владимировна,                                            

                                                 учитель-логопед  

                                                                  МАДОУ детский сад № 12 

 

4. Сенсомоторные игры в речевом развитии у младших дошкольников.

                                                                                                                                           Романова Екатерина Павловна,                                                                    

                                        воспитатель

                                                                 МАДОУ детский сад № 12

 

5. Подведение итога заседания педагогической студии «Речевичок»

                                                                                              Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ

                                                                       

Выступления:

1. Слушали:

Сенотова Ольга Юрьевна, старший воспитатель МАДОУ детский сад № 12, представила вниманию коллег методические рекомендации по теме «Активизация сенсомоторных функций как развитие базового компонента речи у дошкольников».

Ольга Юрьевна подробно рассказала о психолого-педагогических основах сенсомоторного развития детей дошкольного возраста.

Затем педагоги обсудили важность сенсомоторного развития в дошкольном возрасте, основные задачи развития сенсомоторных способностей детей, а также этапы и принципы организации данного процесса.

В заключительной части выступления коллега отметила, что важнейшим принципом организации процесса обучения по сенсомоторному развитию является систематичность. А в практике дошкольного образования имеется довольно обширный спектр теоретического, практического и методического материала, направленного на развитие у детей сенсомоторных способностей.

(Материалы выступления прилагаются) читать дальше

 

                                                                                                                                           

2. Слушали:

           Турабова Елена Михайловна, учитель-логопед МАДОУ детский сад № 12, поделилась опытом работы по использованию дидактического пособия «Разноцветные брусочки» в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста.

Из опыта работы рассказала о положительных результатах использования на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста дидактического пособия «Разноцветные брусочки». Констатировала, что у детей 5-7 лет заметно улучшается четкость, громкость, выразительность, грамотность речи. Развивается умение работать самостоятельно, а также повышается уверенность и познавательная активность.

Елена Михайловна подчеркнула, что игровые формы работы благотворно влияют на гармонический процесс развития речи детей.

(Материалы выступления прилагаются) читать дальше

3. Слушали:

Краснолуцкая Людмила Владимировна, учитель-логопед МАДОУ детский сад № 12, рассказала об использовании телесно-ориентированных технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.

Педагог пояснила, что ее работа построена на основе целостного подхода к личности ребенка с учетом естественной динамики его развития. При этом, основной акцент сделан на совершенствование психомоторной функции и формирование положительной самооценки и эмоциональной устойчивости у детей 5–7 лет.

Далее были представлены игры и упражнения на развитие координации, равновесия, мелкой моторики и зрительного анализатора. На повышение сенсорной чувствительности, снятия психомоторного напряжения и обучения основам саморегуляции.

Подводя итог выступления, Людмила Владимировна отметила, что включение телесно-ориентированных психотехник на ранних этапах развития детей позволяет осуществлять диагностику и коррекцию психомоторной функции, эмоционального состояния и различных поведенческих нарушений у ребенка, а значит и оказывать ему своевременную помощь.

(Материалы выступления прилагаются)   читать дальше

4. Слушали:

Романова Екатерина Павловна, воспитатель МАДОУ детский сад № 12, в своем выступлении подробно рассказала о роли сенсомоторных игр в речевом развитии младших дошкольников.

Педагоги обсудили вопросы создания условий в детском саду, способствующие освоению сенсорных эталонов. Рассмотрели способы и приемы организации образовательной деятельности по сенсомоторному развитию детей.

В практической части выступления Екатерина Павловна продемонстрировала игры на формирование сенсомоторного опыта у детей 3-4 лет.

 (Материалы выступления прилагаются)     читать дальше

5. Слушали:    

Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ, подвела итоги заседания педагогической студии «Речевичок». Ответила на текущие вопросы. Подчеркнула важность практического знакомства с современными образовательными технологиями и отметила актуальность выступлений коллег.

 

Рекомендации воспитателям:

 

1. В целях самообразования просмотреть вебинар: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами использования сенсомоторных игр

 

2. Создавать условия в детском саду для развития сенсомоторной практики воспитанников.

 

3. Активизировать работу по обобщению и представлению опыта на методических мероприятиях разного уровня.

 

 

Руководитель ПС «Речевичок»                                              И.В. Зайцева

 

Методист МКУ ОМЦ                                                              Е.В. Попова


Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
uCoz