Протокол № 2
заседания факультатива «Основы мастерства»
для начинающих учителей-логопедов
муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР
Дата проведения: Присутствовали:
14.12.2023 г. 35 человек
Тема: «Сложный случай? Наставник поможет!»
Регламент работы:
Вступление.
- Наставничество как форма взаимодействия учителей-логопедов в ДОУ.
Кружалина Евгения Васильевна, учитель-логопед МАДОУ Детский сад № 72
- Презентация методических разработок учителями-логопедами (по плану заседания).
- Подведение итогов работы факультатива. Кружалина Евгения Васильевна, учитель-логопед МАДОУ Детский сад № 72
Выступления:
1. Слушали:
Кружалина Евгения Васильевна, учитель-логопед ДОУ № 72, в своем выступлении подчеркнула важность творческого подхода к профессиональной деятельности учителя-логопеда. Выразила мнение, что любовь и уважение к детям, доброта, ответственность, оптимизм, терпение, энергичность, увлеченность и творческий подход к своей работе помогают найти ключик к каждому воспитаннику, раскрыть и расширить круг возможностей каждого ребенка, независимо от имеющихся у него проблем.
2. Слушали:
В соответствии с планом заседания начинающие учителя-логопеды с наставниками из числа опытных коллег представили свои методические разработки.
Кагакова Марина Александровна (МАДОУ № 38) и Баринова Светлана Николаевна (наставник, МАДОУ № 1) раскрыли коллегам «Секреты успешной автоматизации звуков». Отметили эффективность пособий «Логопоезд», «Логопаутинка».
Маслова Светлана Викторовна (МАДОУ № 24) и Куракина Любовь Михайловна (наставник, МАДОУ № 70) представили тему «Проблема формирования связной речи у детей с ЗПР». Познакомили коллег с эффективными методиками составления связного высказывания с опорой на картинно-графическую схему.
(Материалы выступления прилагаются)
Спицына Екатерина Сергеевна, Шуляк Марина Юрьевна (наставник)- учителя-логопеды МАДОУ № 22 познакомили коллег с методическими приемами по формированию позитивной мотивации у дошкольников к коррекционно-логопедическим занятиям.
(Материалы выступления прилагаются)
Буравкова Татьяна Юрьевна, Понамарёва Татьяна Александровна (наставник) - учителя-логопеды МАДОУ № 22 предложили вниманию коллег игры на развитие связной речи у детей 5-6 лет. Отметили коррекционную значимость наглядных пособий по составлению рассказов и сказок с использованием настольных театров.
Сальникова Светлана Викторовна, Каратеева Олеся Николаевна (наставник) - учителя-логопеды МАДОУ № 22 представили тему «Реализация логопедических задач через формирование пространственных представлений». Отметили важность данного направления коррекционной работы, познакомили коллег с пособиями на основе технологии Воскобовича (использование Миниларчика).
(Материалы выступления прилагаются)
Мазаева Евгения Витальевна (МАДОУ № 13), Семенцова Елена Евгеньевна (наставник, МАДОУ № 13) познакомили коллег с приемами работы по теме «Практика использования нейропсихологического подхода в работе логопеда». Отметили эффективность пособий по коррекции речи с развитием межполушарных взаимодействий.
(Материалы выступления прилагаются)
Тяглова Юлия Викторовна, Сергеева Вита Владимировна (наставник)- учителя-логопеды МАДОУ № 13 познакомили коллег с темой «Использование ребусов на занятиях по обучению грамоте в работе логопеда». Данная форма работы является эффективной подготовкой к обучению грамоте.
(Материалы выступления прилагаются)
Кулакова Дарья Сергеевна (МАДОУ № 6) и Безбородова Марина Владимировна (наставник, МАДОУ № 20) познакомили коллег с опытом работы по теме «Развитие речи детей-билингвов». Педагоги отметили актуальность поиска форм и методов работы с этой категорией воспитанников.
(Материалы выступления прилагаются)
Высоцкая Светлана Васильевна (учитель-дефектолог) и Молдованова Альфия Шавкотовна (наставник)- педагоги МАДОУ № 1 познакомили коллег с интерактивными играми в работе учителя-логопеда. Педагоги отметили эффективность использования интерактивных технологий при автоматизации сложных звуков.
3. Слушали:
Кружалина Евгения Васильевна, руководитель факультатива, подвела итоги заседания в форме педагогического калейдоскопа идей. Учителя-логопеды выразили мнение об эффективности подобной формы работы, подчеркнули важность и актуальность работы под руководством наставников. Предложили продолжить работу по обмену практическими наработками по вопросам, которые начинающим логопедам приходится ежедневно решать в своей практике
Рекомендации учителям-логопедам:
1. Использовать в профессиональной деятельности творческий подход для создания эффективной системы коррекционно-образовательной работы.
2. Применять в коррекционно-логопедической работе методы и приемы, направленные на формирование пространственных представлений, навыков связного высказывания.
3. Пополнить методическую копилку играми и приемами по развитию речевых навыков, эффективными в работе с детьми с ТНР.
Руководитель факультатива «Основы мастерства» Е.В. Кружалина
Методист МКУ ОМЦ: Е.В. Попова