Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
19.05.2024
23:38
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Заседание2 

Протокол № 2

заседания факультатива «Основы мастерства»

для начинающих учителей-логопедов

муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР

 

Дата проведения:                                                                                          Присутствовали:

14.12.2023 г.                                                                                                           35 человек

 

Тема: «Сложный случай? Наставник поможет!»

Регламент работы:

Вступление.

  1. Наставничество как форма взаимодействия учителей-логопедов в ДОУ.

    Кружалина Евгения Васильевна,  учитель-логопед   МАДОУ Детский сад № 72                                                                                                                                                                                                                      

  1. Презентация методических разработок учителями-логопедами (по плану заседания).
  2. Подведение итогов работы факультатива.     Кружалина Евгения Васильевна, учитель-логопед        МАДОУ Детский сад № 72

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Выступления:

 1. Слушали:

            Кружалина Евгения Васильевна, учитель-логопед ДОУ № 72, в своем выступлении подчеркнула важность творческого подхода к профессиональной деятельности учителя-логопеда. Выразила мнение, что любовь и уважение к детям, доброта, ответственность, оптимизм, терпение, энергичность, увлеченность и творческий подход к своей работе помогают найти ключик к каждому воспитаннику, раскрыть и расширить круг возможностей каждого ребенка, независимо от имеющихся у него проблем.

 2. Слушали:

     В соответствии с планом заседания начинающие учителя-логопеды с наставниками из числа опытных коллег представили свои методические разработки.

Кагакова Марина Александровна (МАДОУ № 38) и Баринова Светлана Николаевна (наставник, МАДОУ № 1) раскрыли коллегам «Секреты успешной автоматизации звуков». Отметили эффективность пособий «Логопоезд», «Логопаутинка».

Маслова Светлана Викторовна (МАДОУ № 24) и Куракина Любовь Михайловна (наставник, МАДОУ № 70) представили тему «Проблема формирования связной речи у детей с ЗПР». Познакомили коллег с эффективными методиками составления связного высказывания с опорой на картинно-графическую схему.

(Материалы выступления прилагаются)

Спицына Екатерина Сергеевна, Шуляк Марина Юрьевна (наставник)- учителя-логопеды МАДОУ № 22 познакомили коллег с методическими приемами по формированию позитивной мотивации у дошкольников к коррекционно-логопедическим занятиям.

(Материалы выступления прилагаются)

Буравкова Татьяна Юрьевна, Понамарёва Татьяна Александровна (наставник) - учителя-логопеды МАДОУ № 22 предложили вниманию коллег игры на развитие связной речи у детей 5-6 лет. Отметили коррекционную значимость наглядных пособий по составлению рассказов и сказок с использованием настольных театров.

 

                                                                                                                                 

Сальникова Светлана Викторовна, Каратеева Олеся Николаевна (наставник) - учителя-логопеды МАДОУ № 22 представили тему «Реализация логопедических задач через формирование пространственных представлений». Отметили важность данного направления коррекционной работы, познакомили коллег с пособиями на основе технологии Воскобовича (использование Миниларчика).

(Материалы выступления прилагаются)

Мазаева Евгения Витальевна (МАДОУ № 13), Семенцова Елена Евгеньевна (наставник, МАДОУ № 13) познакомили коллег с приемами работы по теме «Практика использования нейропсихологического подхода в работе логопеда». Отметили эффективность пособий по коррекции речи с развитием межполушарных взаимодействий.

(Материалы выступления прилагаются)

                                                                                                                        

Тяглова Юлия Викторовна, Сергеева Вита Владимировна (наставник)- учителя-логопеды МАДОУ № 13 познакомили коллег с темой «Использование ребусов на занятиях по обучению грамоте в работе логопеда». Данная форма работы является эффективной подготовкой к обучению грамоте.

(Материалы выступления прилагаются)

Кулакова Дарья Сергеевна (МАДОУ № 6) и Безбородова Марина Владимировна (наставник, МАДОУ № 20) познакомили коллег с опытом работы по теме «Развитие речи детей-билингвов». Педагоги отметили актуальность поиска форм и методов работы с этой категорией воспитанников.

(Материалы выступления прилагаются)

Высоцкая Светлана Васильевна (учитель-дефектолог) и Молдованова Альфия Шавкотовна (наставник)- педагоги МАДОУ № 1 познакомили коллег с интерактивными играми в работе учителя-логопеда. Педагоги отметили эффективность использования интерактивных технологий при автоматизации сложных звуков.

                                                                                                                    

3. Слушали:

Кружалина Евгения Васильевна, руководитель факультатива, подвела итоги заседания в форме педагогического калейдоскопа идей. Учителя-логопеды выразили мнение об эффективности подобной формы работы, подчеркнули важность и актуальность работы под руководством наставников. Предложили продолжить работу по обмену практическими наработками по вопросам, которые начинающим логопедам приходится ежедневно решать в своей практике

 

Рекомендации учителям-логопедам:

1. Использовать в профессиональной деятельности творческий подход для создания эффективной системы коррекционно-образовательной работы.

2. Применять в коррекционно-логопедической работе методы и приемы, направленные на формирование пространственных представлений, навыков связного высказывания.

3. Пополнить методическую копилку играми и приемами по развитию речевых навыков, эффективными в работе с детьми с ТНР.

 

Руководитель факультатива «Основы мастерства»                                   Е.В. Кружалина                                                                                

 

Методист МКУ ОМЦ:                                                                                   Е.В. Попова


Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
uCoz