Протокол № 3
проведения муниципального методического
объединения воспитателей дошкольных образовательных учреждений БМР
Дата проведения: Присутствовали:
15.03.2024 г. 23 человека
Тема: «Планирование работы в ДОО по развитию предпосылок инженерного мышления у дошкольников».
Регламент работы:
Фролова Ольга Ивановна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ Центр развития ребенка
2. Развитие предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста с учетом их особенностей развития, посредством конструирования и робототехники.
Позднякова Лариса Ивановна, воспитатель МАДОУ детский сад № 65
3. Логическое мышление как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Скибинская Дарья Александровна, воспитатель МАДОУ Центр развития ребенка
4. Создание условий для развития игровой деятельности старших дошкольников.
Барабонина Надежда Викторовна, воспитатель МАДОУ Центр развития ребенка
5. Бумагопластика как средство развития творческих способностей дошкольников.
Тарасевич Дарья Геннадьевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 17
6. Подведение итога заседания методического объединения
Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ
Выступления:
Фролова Ольга Ивановна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ Центр развития ребенка, подготовила методические рекомендации по теме «Формирование основ инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада». Педагоги рассмотрели модель формирования инженерного мышления у старших дошкольников. Затем обсудили вопрос влияния комплексного обучения, включающего в себя основы инженерии, математики, технологии, на развитие умения детей видеть взаимосвязь происходящих событий, понимать принципы логики.
(Материалы выступления прилагаются)
2. Слушали:
Позднякова Лариса Ивановна, воспитатель МАДОУ детский сад № 65, представила информационный материал и опыт работы по организации современной цифровой среды в ДОУ. В ходе выступления коллега подробно рассказала об этапах развития предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством конструирования и робототехники.
В заключительной части выступления педагог перечислила условия, которые необходимо создать в детском саду и дома для занятия всеми видами конструирования.
(Материалы выступления прилагаются)
3. Слушали:
Скибинская Дарья Александровна, воспитатель МАДОУ Центр развития ребенка, подготовила материал по теме «Логическое мышление как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста». В ходе выступления педагоги рассмотрели особенности развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Затем обсудили педагогические условия для эффективного развития логического мышления детей 5-7 лет.
(Материалы выступления прилагаются)
4. Слушали:
(Материалы выступления прилагаются)
Тарасевич Дарья Геннадьевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 17, представила опыт работы по теме «Бумагопластика как средство развития творческих способностей дошкольников».
Дарья Геннадьевна рассказала, что бумагопластика – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой, позволяющий развить творческие способности дошкольника. Занимаясь бумагопластикой, дети получают возможность самостоятельно овладеть различными приёмами и способами действий с бумагой, создавая самые разнообразные плоскостные и объёмные композиции.
(Материалы выступления прилагаются)
6. Слушали:
Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ, подводя итоги заседания отметила заинтересованность и высокую активность педагогов, что говорит об актуальности и особом интересе к представленной теме.
Рекомендации воспитателям:
1. В целях самообразования просмотреть вебинар «Техническое конструирование для детей дошкольного возраста».
2. Активизировать работу по обобщению и представлению опыта работы на методических мероприятиях разного уровня.
Руководитель методического объединения О.И. Фролова
Методист МКУ ОМЦ Е.В. Попова