Протокол № 3
проведения муниципального методического
объединения воспитателей дошкольных образовательных учреждений БМР
Дата проведения: Присутствовали:
28.02.2024 г. 27 человек
Тема: «Использование народного фольклора в физическом развитии детей дошкольного возраста»
Регламент работы:
1. Роль фольклора в физическом воспитании детей в детском саду.
Долженко Наталья Петровна, инструктор по физической культуре МАДОУ детский сад № 8
2. Использование считалок в развитии движений у детей дошкольного возраста.
Лапшова Александра Александровна, инструктор по физической культуре МАДОУ детский сад № 6
3. Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков дошкольников на праздниках и развлечениях.
Гусельникова Татьяна Александровна, инструктор по физической культуре МАДОУ детский сад № 72
4. Подведение итога заседания методического объединения.
Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ
Выступления:
Долженко Наталья Петровна, инструктор по физической культуре ДОУ № 8, подготовила методические рекомендации по теме «Роль фольклора в физическом воспитании детей в детском саду».
В своем выступлении Наталья Петровна отметила, что благодаря традициям, обычаям, обрядам формировалась и обогащалась физическая культура народа. Её ценности передавались из поколения к поколению - народные игры, национальные виды спорта. Использование фольклора в физическом воспитании является эффективным подходом в воспитании детей дошкольного возраста. Фольклор способствует приобщению детей к народным культурным традициям, активизирует двигательную, интеллектуальную и речевую деятельность.
Затем Наталья Петровна рассказала об основных жанрах фольклора, применяемых на занятиях по физической культуре.
(Материалы выступления прилагаются)
2. Слушали:
Лапшова Александра Александровна, инструктор по физической культуре ДОУ № 6, представила опыт работы по теме «Использование считалок в развитии движений у детей дошкольного возраста». Александра Александровна рассказала о том, что при использовании считалок в коллективных детских играх у дошкольников развиваются коммуникативные способности, что помогает соблюдать правила игры. Ритм считалок и скандирование развивают у детей умения контролировать свои действия. Они учатся пользоваться высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи, разнообразными интонациями.
(Материалы выступления прилагаются)
3. Слушали:
Гусельникова Татьяна Александровна, инструктор по физической культуре МАДОУ детский сад № 72, поделилась опытом работы по развитию и совершенствованию двигательных умений и навыков у дошкольников на праздниках и развлечениях.
Татьяна Александровна рассказала о том, что физкультурные праздники – это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры, совершенствованию движений, воспитывающие такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам. В рациональном сочетании с другими видами работы по физическому воспитанию они помогают создать целесообразный двигательный режим, который служит повышению функциональных возможностей, улучшению работоспособности и закаленности детей. Красочность внешнего оформления, доступность, отсутствие строгой регламентации деятельности участников, возможности широкого проявления эмоций и индивидуальных способностей делают подобные мероприятия весьма популярными среди детей старшего дошкольного возраста. Поэтому проведение их чаще всего становится традиционным и предусматривается общим планом работы дошкольного учреждения. Участие в праздниках и подготовка к ним приносят большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяют детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго остаются в памяти как яркое событие.
(Материалы выступления прилагаются)
4. Слушали:
Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ, подвела итог заседания отметив, что работа по физическому воспитанию с дошкольниками представляет собой комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность. Главная цель педагогов - создать условия для разностороннего развития детей и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физической культурой.
Рекомендации инструкторам по физической культуре:
1. В рамках самообразования познакомиться с материалами «Русский фольклор в оздоровительной работе с детьми», опубликованными в журнале «Молодой ученый».
Руководитель методического объединения: И.Н. Рябова
Методист МКУ ОМЦ: