Протокол № 1
заседания творческой группы воспитателей старших и подготовительных к школе групп
муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР
Дата проведения: 21.11.2024 г.
Количество участников: 26 человек
ТЕМА: «Планирование образовательной деятельности в соответствии с ФОП ДО в группах старшего дошкольного возраста».
Регламент работы:
1. Важные аспекты планирования работы воспитателя со старшими дошкольниками.
Шамина Татьяна Сергеевна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 6
2. Комплексно-тематическое планирование и его реализация в группах старшего дошкольного возраста.
Полосуева Олеся Николаевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 1
3. Циклограмма как форма планирования мероприятий в режимных моментах.
Сафарова Наталья Викторовна, воспитатель МАДОУ детский сад № 8
4. «От замысла к воплощению». Мнения и отзывы детей о прошедших мероприятиях.
Пятерникова Лариса Геннадьевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 64
5. Подведение итогов заседания творческой группы.
Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ
Выступления:
1. Слушали:
Шамина Татьяна Сергеевна, руководитель творческой группы, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 6, познакомила коллег с планом заседания творческой группы и рассказала об аспектах планирования работы воспитателя со старшими дошкольниками на примере алгоритма составления календарного плана. Затем коллеги рассмотрели частые ошибки, совершаемые педагогами при планировании образовательного процесса в группе.
(Материалы выступления прилагаются)
2. Слушали:
Полосуева Олеся Николаевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 1, представила методические рекомендации по теме «Комплексно-тематическое планирование и его реализация в группах старшего дошкольного возраста». Она объяснила суть комплексно-тематического планирования и важные факторы, которые необходимо учесть при его создании. Олеся Николаевна отметила, что данный принцип планирования предполагает изучение одной темы в течение 2–3 недель, при этом необходимо разбить большую тему на мелкие, связанные между собой. Каждая тема заканчивается итоговым мероприятием.
(Материалы выступления прилагаются)
Сафарова Наталья Викторовна, воспитатель МАДОУ детский сад № 8, представила варианты заполнения циклограммы с опорой на технологию «Модель трёх вопросов». Она подчеркнула, что данная технология служит основой для плана образовательной деятельности, который педагог составляет для планирования работы в режимных моментах на предстоящую неделю, отражая предпочтения воспитанников и дополняя их идеи. Также описывается содержание развивающей предметно-пространственной среды.
Далее педагоги обсудили суть гибкого планирования.
(Материалы выступления прилагаются)
4. Слушали:
Пятерникова Лариса Геннадьевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 64, поделилась опытом организации мероприятий по вовлечению дошкольников в активную деятельность.
Она рассказала о творческом подходе воспитателя, обеспечивающем возможность для высказывания мнения и оценки по итогам мероприятий.
В завершении были приведены примеры использования инновационной технологии «Линейный календарь» и её положительные аспекты по использованию в домашних условиях.
(Материалы выступления прилагаются)
5. Слушали:
Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ, подвела итоги заседания творческой группы воспитателей старших и подготовительных к школе групп, отметив, что разностороннее развитие детей с учетом их индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому - позволяет педагогам решать задачи образовательной программы ДОУ.
Рекомендации для воспитателей:
1. Ознакомится с Концепцией мониторинга качества дошкольного образования Российской Федерации (МКДО – 2023).
2. С целью самообразования прослушать видеоинтервью с Юлией Илюхиной, доцентом кафедры дошкольного образования Института Образования Краснодарского края, «Инновации детям».
Руководитель творческой группы Т.С. Шамина
Методист МКУ ОМЦ: Е.В. Попова