Протокол № 2
заседания творческой группы
по изучению вопросов организации детского технического творчества
для воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР
Дата проведения: Количество участников:
06.02.2024 г. 21 человек
Тема: Возможности конструирования как средства развития технического творчества в дошкольном возрасте.
Регламент работы:
1. Формирование у детей готовности к изучению технических наук в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Казаева Елена Геннадьевна,
учитель-логопед
МАДОУ Центр развития ребенка
2. Центр конструирования как средство развития исследовательской и конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста.
Ситникова Юлия Петровна,
воспитатель
МАДОУ Центр развития ребенка
3. Система формирования предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования.
Жилякова Светлана Владимировна,
воспитатель
МАДОУ Центр развития ребенка
4. Формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами игрового набора «Дары Фребеля».
Кайкова Ольга Феликсовна,
воспитатель
МАДОУ Центр развития ребенка
4. Подведение итога заседания творческой группы
Казаева Елена Геннадьевна
руководитель педагогической студии
Выступления:
1. Слушали:
Казаева Елена Геннадьевна, учитель-логопед МАДОУ Центр развития ребенка, подготовила методические рекомендации по теме «Формирование у детей готовности к изучению технических наук в соответствии с ФГОС дошкольного образования».
В ходе выступления коллеги обсудили возможности применения парциальной образовательной программы «От Фрѐбеля до робота: растим будущих инженеров» в вопросах формирования готовности дошкольников к изучению технических наук.
Затем Елена Геннадьевна продемонстрировала конструкторы, рекомендованные данной программой.
2. Слушали:
Ситникова Юлия Петровна, воспитатель МАДОУ Центр развития ребенка, представила вниманию коллег методические рекомендации по теме «Центр конструирования как средство развития исследовательской и конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста». Педагог представила образовательную модель развивающей техно среды и рассказала об этапах ее создания в групповом помещении детского сада.
(Материалы выступления прилагаются)
3. Слушали:
Жилякова Светлана Владимировна, воспитатель МАДОУ Центр развития ребенка, представила опыт работы «Система формирования предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования».
Светлана Владимировна поделилась методическими наработками по итогам реализации с детьми старшего возраста проекта технической направленности «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».
(Материалы выступления прилагаются)
4. Слушали:
Кайкова Ольга Феликсовна, воспитатель МАДОУ Центр развития ребенка, из опыта работы рассказала об использовании игровых наборов «Дары Фрёбеля» в развитии исследовательской и творческой активности детей.
Ольга Феликсовна отметила, что игровые задания с использованием набора «Дары Фрёбеля» применяются как в индивидуальной работе, так и в совместной деятельности с детьми. Работая с материалами Фребеля педагог не является источником информации, а направляет и облегчает процесс познания, стимулирует познание, планирует и создает безопасную обстановку в группе. Причем играть можно сразу с несколькими комплектами или их частями. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.
(Материалы выступления прилагаются)
5. Слушали:
Подвела итог заседания руководитель творческой группы Казаева Елена Геннадьевна. Она подробно ответила на вопросы педагогов, которые возникли в ходе работы и поблагодарила выступающих за интересный материал.
Рекомендации педагогам:
С целью самообразования прослушать Вебинар: Steam - Конструирование как средство развития творческих способностей (Творческий Центр Сфера).
Руководитель педагогической студии Е.Г. Казаева
Методист МКУ ОМЦ Е.В. Попова