Протокол № 2
заседания творческой группы воспитателей средних групп
муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР
Дата проведения: Присутствовало:
13.02.2024 г. 19 человек
Тема: «Технология предметно-развивающей среды: создаем пространство, интересное современным детям»
Регламент работы:
1. Организация развивающей предметно-пространственной среды в групповых помещениях детского сада с учетом ФГОС ДО.
Циренщикова Ольга Александровна, воспитатель МАДОУ Детский сад № 13
2. Инновационные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО.
Москвина Александра Викторовна,учитель-логопед МАДОУ детский сад № 16
3. Технология «Говорящая стена» как современный элемент предметно-развивающей среды в ДОУ.
Хлебникова Лидия Викторовна, воспитатель МАДОУ детский сад № 65
4. Создание мобильной и трансформируемой среды в группе среднего дошкольного возраста.
Покрашенко Галина Григорьевна, воспитатель МАДОУ Детский сад № 13
5. Подведение итога заседания творческой группы.
Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ
Выступления
1. Слушали:
Циренщикова Ольга Александровна, воспитатель МАДОУ Детский сад № 13, подробно рассказала об организации развивающей предметно-пространственной среды в групповых помещениях детского сада с учетом ФГОС ДО. Во вступительной части Ольга Александровна напомнила, что РППС - это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарём для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Затем она привела примеры гибкого зонирования, отметив, что организованное пространство должно стимулировать ребенка к свободному выбору разных видов деятельности.
(Материалы выступления прилагаются)
2. Слушали:
Москвина Александра Викторовна, учитель-логопед МАДОУ детский сад № 16, подготовила методические и практические рекомендации по теме: «Инновационные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО». Александра Викторовна обратила внимание коллег на то, что вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки качества дошкольной организации по ФГОС ДО является созданная развивающая предметно-пространственная среда.
В продолжение выступления педагог рассказала об этапах организации РППС в группе среднего дошкольного возраста. Далее предложила коллегам обсудить варианты применения технологии «Говорящая среда» и использование QR кодов.
(Материалы выступления прилагаются)
3. Слушали:
Хлебникова Лидия Викторовна, воспитатель МАДОУ детский сад № 65, поделилась опытом работы по теме «Технология «Говорящая стена» как современный элемент предметно-развивающей среды в ДОУ». Педагог рассказала о том, что правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития. Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «Говорящая стена». Данная технология включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стену в предметно-развивающей среде группы. Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс. В фойе, приемных и групповых помещениях детского сада на стенах, на уровне глаз детей находятся магнитные полоски, ковровое полотно, кармашки, прищепки, различные картинки и фотографии, где отражены разные темы. При желании дети могут манипулировать с различными предметами и производить с ними действия. Организовывать выставки своих творческих работ, внести «изменения» в развернутый на стене окружающий мир.
(Материалы выступления прилагаются)
4. Слушали:
Покрашенко Галина Григорьевна, воспитатель МАДОУ Детский сад № 13, рассказала о создании мобильной и трансформируемой среды в группе среднего дошкольного возраста. В начале выступления Галина Григорьевна напомнила коллегам о том, что трансформируемость пространства - возможность изменений предметно–пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
В продолжении выступления она привела примеры трансформации пространства, в том числе выполняемой детьми, с помощью модулей, ширм и занавесок, отметив, что используемый мобильный материал, необходимо видоизменять для обогащения сюжета игры и разнообразия образовательного пространства группы.
5. Слушали
Попова Елена Викторовна, подведя итог заседания отметила, что в воспитании ребёнка огромную роль играет развивающая предметно-пространственная среда. Именно поэтому стоит задуматься о том, как изменить, преобразить интерьер группы детского сада, чтобы было удобно, практично детям и воспитателям. А главное – это должно работать!
Рекомендации воспитателям:
1. Пополнять методическую копилку «Материалы заседания творческой группы воспитателей средних групп» материалами состоявшихся заседаний.
2. В рамках самообразования познакомиться с опытом работы МОУ лицей (дошкольное отделение) г. Орехово-Зуево "Новые подходы к формированию развивающей предметно-пространственной среды в ДОО и образовательных комплексах «Детский сад- школа»
Руководитель ТГ Н.П. Наумова
Методист МКУ ОМЦ Е.В. Попова |