Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
20.05.2024
06:04
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Заседание2 

Протокол № 2

заседания творческой группы воспитателей средних групп

муниципальных   дошкольных образовательных учреждений БМР

Дата проведения:                                                                  Присутствовало: 

13.02.2024 г.                                                                               19 человек

Тема: «Технология предметно-развивающей среды: создаем пространство, интересное современным детям»

 

Регламент работы:

      1. Организация развивающей предметно-пространственной среды в групповых помещениях детского сада с учетом ФГОС ДО.          

                                                                                  Циренщикова Ольга Александровна,       воспитатель МАДОУ Детский сад № 13         

      2.   Инновационные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО.

                                                                                  Москвина Александра Викторовна,учитель-логопед МАДОУ детский сад № 16

      3. Технология «Говорящая стена» как современный элемент предметно-развивающей среды в ДОУ.

                                                                         Хлебникова Лидия Викторовна,    воспитатель МАДОУ детский сад № 65                                                                                                                      

       4. Создание мобильной и трансформируемой среды в группе среднего дошкольного возраста.

Покрашенко Галина Григорьевна, воспитатель МАДОУ Детский сад № 13

       5. Подведение итога заседания творческой группы.

         Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ

Выступления

1. Слушали:

Циренщикова Ольга Александровна, воспитатель МАДОУ Детский сад № 13, подробно рассказала об организации развивающей предметно-пространственной среды в групповых помещениях детского сада с учетом ФГОС ДО. Во вступительной части Ольга Александровна напомнила, что РППС - это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарём для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Затем она привела примеры гибкого зонирования, отметив, что организованное пространство должно стимулировать ребенка к свободному выбору разных видов деятельности.

 (Материалы выступления прилагаются)

 

                                                                            

2.  Слушали:

Москвина Александра Викторовна, учитель-логопед МАДОУ детский сад № 16, подготовила методические и практические рекомендации по теме: «Инновационные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО». Александра Викторовна обратила внимание коллег на то, что вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки качества дошкольной организации по ФГОС ДО является созданная развивающая предметно-пространственная среда.

В продолжение выступления педагог рассказала об этапах организации РППС в группе среднего дошкольного возраста. Далее предложила коллегам обсудить варианты применения технологии «Говорящая среда» и использование QR кодов.

 (Материалы выступления прилагаются)

3.  Слушали:

Хлебникова Лидия Викторовна, воспитатель МАДОУ детский сад № 65, поделилась опытом работы по теме «Технология «Говорящая стена» как современный элемент предметно-развивающей среды в ДОУ». Педагог рассказала о том, что правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития. Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «Говорящая стена». Данная технология включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стену в предметно-развивающей среде группы. Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс. В фойе, приемных и групповых помещениях детского сада на стенах, на уровне глаз детей находятся магнитные полоски, ковровое полотно, кармашки, прищепки, различные картинки и фотографии, где отражены разные темы. При желании дети могут манипулировать с различными предметами и производить с ними действия. Организовывать выставки своих творческих работ, внести «изменения» в развернутый на стене окружающий мир.

(Материалы выступления прилагаются)

 

                                                                                

4.  Слушали:

   Покрашенко Галина Григорьевна, воспитатель МАДОУ Детский сад № 13, рассказала о создании мобильной и трансформируемой среды в группе среднего дошкольного возраста. В начале выступления Галина Григорьевна напомнила коллегам о том, что трансформируемость пространства - возможность изменений предметно–пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

В продолжении выступления она привела примеры трансформации пространства, в том числе выполняемой детьми, с помощью модулей, ширм и занавесок, отметив, что используемый мобильный материал, необходимо видоизменять для обогащения сюжета игры и разнообразия образовательного пространства группы.  

5.   Слушали

Попова Елена Викторовна, подведя итог заседания отметила, что в воспитании ребёнка огромную роль играет развивающая предметно-пространственная среда. Именно поэтому стоит задуматься о том, как изменить, преобразить интерьер группы детского сада, чтобы было удобно, практично детям и воспитателям. А главное – это должно работать!

 

Рекомендации воспитателям:

1. Пополнять методическую копилку «Материалы заседания творческой группы воспитателей средних групп» материалами состоявшихся заседаний.

 

2. В рамках самообразования познакомиться с опытом работы МОУ лицей (дошкольное отделение) г. Орехово-Зуево "Новые подходы к формированию развивающей предметно-пространственной среды в ДОО и образовательных комплексах «Детский сад- школа»

Руководитель ТГ                                                                        Н.П. Наумова

 

Методист МКУ ОМЦ                                                                 Е.В. Попова


Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
uCoz