Протокол № 1
заседания творческой группы воспитателей подготовительных к школе групп
муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР
Дата проведения: 17.11.2023 г.
Количество участников: 31 человек
ТЕМА: «МКДО: создаем условия для достижения целевых ориентиров образования детьми 6-8 лет»
Регламент работы:
1. Создание основы для единого образовательного пространства в сфере дошкольного образования.
Шамина Татьяна Сергеевна,
заместитель заведующего по
воспитательно-образовательной работе
МАДОУ детский сад № 6
2. Условия для формирования развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующего направленности.
учитель-логопед МАДОУ детский сад № 16
Москвина Александра Викторовна,
воспитатель МАДОУ детский сад № 16
4. Творческий подход воспитателя к организации детской деятельности в группе.
Игнатьева Евгения Васильевна,
воспитатель МАДОУ детский сад № 6
5. Подведение итогов заседания творческой группы.
Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ
Выступления:
1. Слушали:
Шамина Татьяна Сергеевна, руководитель творческой группы, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 6, познакомила коллег с планом заседания творческой группы и рассказала о создании основы для единого образовательного пространства в сфере дошкольного образования.
Затем коллеги изучили основные документы мониторинга качества дошкольного образования, обсудили структуру построения этапов проверки в ДОУ и ознакомились с критериями оценки мониторинга по баллам и линиям.
Татьяна Сергеевна обратила особое внимание коллег на нулевое значение и оценку работы по линиям от 1 до 5.
(Материалы выступления прилагаются)
2. Слушали
Чугунова Оксана Леонидовна, учитель-логопед МАДОУ детский сад № 16, представила вниманию коллег методические рекомендации по теме «Условия для формирования развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности».
Оксана Леонидовна озвучила основные требования к развивающей предметно-пространственной среде, указанные в ФГОС ДО. Подробно остановилась на оснащении кабинета специалиста в детском саду.
Педагог отметила, что правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда в детском саду создаёт возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребёнку проявлять свои способности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности.
В практической части выступления она показала мультимедийную презентацию по оснащению своего кабинета дидактическим материалом. Рассказала о применяемом в работе демонстрационном и раздаточном материале. Рекомендовала коллегам использовать индивидуальные карточки в работе над звуком для определения характеристики и позиции его в слове.
(Материалы выступления прилагаются)
Из опыта работы Москвиной Александры Викторовны, воспитателя МАДОУ детский сад № 16, коллеги узнали, как создать условия для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС ДО в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.
Александра Викторовна рассказала о применении технологии «говорящая среда», продемонстрировала практики создания условий для проявления «голоса ребенка» в детском саду через предоставление свободы выбора, коммуникации, познания, движения, игры.
Далее педагоги обсудили принципы расположения и наполнения центров детской активности.
(Материалы выступления прилагаются)
4. Слушали:
Игнатьева Евгения Васильевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 6, поделилась опытом организации детской деятельности в группе.
Коллега рассказала о том, как творческий подход воспитателя к организации детской деятельности в группе обеспечивает каждому члену детского коллектива возможности для активного участия в образовательном процессе.
Затем охарактеризовала педагогические приемы руководства игрой и предложила рассмотреть варианты тематического планирования сюжетно-ролевой игры.
(Материалы выступления прилагаются)
5. Слушали:
Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ, подвела итоги заседания творческой группы воспитателей подготовительных к школе групп и отметила, что при проектировании РППС, а точнее при содержательном наполнении каждой зоны группы эффективнее ориентироваться на Шкалы МКДО.
Рекомендации для воспитателей:
1. Ознакомится с Концепцией мониторинга качества дошкольного образования Российской Федерации (МКДО – 2023).
2. С целью самообразования прослушать видеоинтервью с Юлией Илюхиной, доцентом кафедры дошкольного образования Института Образования Краснодарского края, «Инновации детям».
Руководитель творческой группы Т.С. Шамина
Методист МКУ ОМЦ: Е.В. Попова