Протокол № 3
проведения муниципального методического объединения
учителей-логопедов
муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР
Дата проведения: Присутствовали:
14.02.2024 г. 55 человек
Тема: «Современные технологии для коррекции всех компонентов речи».
Регламент работы:
1. Использование интерактивного оборудования для коррекции звукопроизношения у детей с ТНР.
Кошелева Галина Владимировна, учитель-логопед МАДОУ детский сад № 17
2. Игровые технологии, применяемые на этапе автоматизации и дифференциации звуков.
Тополева Людмила Владимировна, учитель-логопед МАДОУ ЦРР -детский сад № 70 «Теремок»
3. Технологии развития интонационной стороны речи у дошкольников с ТНР.
Семенцова Елена Евгеньевна,учитель-логопед МАДОУ детский сад № 50
4. Использование элементов ТРИЗ-технологии в работе с детьми с ОНР по составлению описательных загадок.
Кагакова Марина Александровна, учитель-логопед МАДОУ детский сад № 38
5. Использование камешков «Марблс» для коррекции всех компонентов речи.
Наумова Марина Владимировна, учитель-логопед МАДОУ детский сад № 9
6. Подведение итога заседания методического объединения учителей-логопедов.
Шайкина Гульнара Фаргатовна, учитель-логопед МАДОУ детский сад № 24
Выступления:
1. Слушали:
Кошелева Галина Владимировна, учитель-логопед МАДОУ детский сад № 17, рассказала о создании информационно-образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении для эффективного использования электронных образовательных ресурсов в коррекционно-образовательном процессе для поддержки и мотивации процессов обучения и других видов познавательной и развивающей деятельности детей дошкольного возраста с ТНР. Затем она предложила коллегам рассмотреть примеры использования интерактивного оборудования для коррекции звукопроизношения у детей с тяжелым нарушением речи.
2. Слушали:
Тополева Людмила Владимировна, учитель-логопед МАДОУ ЦРР - детский сад № 70, поделилась опытом работы по применению игровых технологий на этапе автоматизации и дифференциации звуков.
Людмила Владимировна привела примеры игровых приемов и творческих заданий, которые она применяет на индивидуальных занятиях для удержания внимание ребенка.
В практической части выступления коллега продемонстрировала упражнения на закрепление правильного произношения звуков.
3. Слушали:
Семенцова Елена Евгеньевна, учитель-логопед ДОУ № 50, представила вниманию коллег выступление об организации коррекционной работы по развитию интонационной выразительности у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Елена Евгеньевна поделилась с коллегами картотекой игр на развитие мимики, пояснив, что рекомендуемые упражнения на внешнее проявление эмоций и интонирование фраз можно проводить как на занятии, так и в свободное время.
В заключительной части выступления она отметила, что огромным стимулом для развития и совершенствования выразительной речи является театральная деятельность. Играя роль, ребенок может не только представлять, но и эмоционально переживать поступки своего персонажа. Это безусловно влияет на развитие сферы чувств ребенка. Эстетические переживания помогают ребенку испытывать восхищение теми проявлениями жизни, которые раньше он не замечал, передать их с помощью движений, жестов, мимики и других средств выразительности.
(Материалы выступления прилагаются)
Кагакова Марина Александровна, учитель-логопед МАДОУ детский сад № 38, представила вниманию коллег опыт работы по теме «Использование элементов ТРИЗ-технологии в работе с детьми с ОНР по составлению описательных загадок». Марина Александровна напомнила, цели и задачи ТРИЗ-педагогики и рассказала об ее использовании на занятиях по развитии речи детей дошкольного возраста.
В продолжении выступления она отметила, что в работе по ТРИЗ-технологиям используются различные методы и приемы для обучения творческому рассказыванию и привела варианты работы с пословицами и сказками.
(Материалы выступления прилагаются)
https://cloud.mail.ru/stock/iFKnf17uaDqP6SR3oLvPHpRx
5. Слушали:
Наумова Марина Владимировна, учитель-логопед МАДОУ детский сад № 9, представила вниманию коллег опыт работы по теме «Использование камешков «Марблс» для коррекции всех компонентов речи». Педагог рассказала о том, что логопедическая работа с детьми, имеющими речевые нарушения, в которой используются нетрадиционные средства обучения, более динамичная, эмоциональная, разнообразная, а занятия становятся для детей интересными, увлекательными, неутомительными. Но следует отметить, что применение игр с камешками Марблс нельзя рассматривать как самостоятельный метод коррекции. Его использование выступает в качестве вспомогательного средства, которое позволяет стимулировать ребенка, создавать благоприятный эмоциональный фон, также это замечательная помощь родителям для организации занятий дома. В заключительной части выступления Марина Владимировна предложила вниманию коллег картотеку речевых упражнений.
6. Слушали:
Шайкина Гульнара Фаргатовна, руководитель методического объединения учителей-логопедов, подвела итоги заседания, поблагодарила выступающих и ответила на текущие вопросы.
Рекомендации учителям-логопедам:
1. С целью самообразования просмотреть вебинар «Использование камешков “Марблс” в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения речи» (ведущий: Морозова Н.Е., учитель-логопед ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 1»; член регионального МО учителей-логопедов; автор и ведущая научно-методических практикумов и семинаров по логопедии для Волгоградской государственной академии; постоянный участник Федеральных целевых программ в поддержку семьи, материнства, отцовства и детства).
Руководитель методического объединения
учителей-логопедов: Г.Ф. Шайкина
Методист МКУ ОМЦ: Е.В. Попова