Главная
Регистрация
Вход
Среда
03.07.2024
06:39
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 39
Гостей: 39
Пользователей: 0

 Заседание 3 

Протокол № 3

проведения муниципального методического объединения

учителей-логопедов

муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР

 

Дата проведения:                                                                                          Присутствовали:

14.02.2024 г.                                                                                                           55 человек

 

Тема: «Современные технологии для коррекции всех компонентов речи».

 

Регламент работы:

 

1. Использование интерактивного оборудования для коррекции звукопроизношения у детей с ТНР.

                                                                                                                 Кошелева Галина Владимировна,    учитель-логопед МАДОУ детский сад № 17

   2. Игровые технологии, применяемые на этапе автоматизации и дифференциации звуков.

   Тополева Людмила Владимировна, учитель-логопед МАДОУ ЦРР -детский сад № 70 «Теремок»

3. Технологии развития интонационной стороны речи у дошкольников с ТНР.

     Семенцова Елена Евгеньевна,учитель-логопед МАДОУ детский сад № 50

                                                                                                                                                                              

4. Использование элементов ТРИЗ-технологии в работе с детьми с ОНР по составлению описательных загадок.

 Кагакова Марина Александровна,  учитель-логопед    МАДОУ детский сад № 38

                                                                                                                                                                             

5. Использование камешков «Марблс» для коррекции всех компонентов речи.        

                                                                                                          Наумова Марина Владимировна,     учитель-логопед     МАДОУ детский сад № 9

                                                                                                                                                                     

6. Подведение итога заседания методического объединения учителей-логопедов.       

                                                                                                               Шайкина Гульнара Фаргатовна,   учитель-логопед    МАДОУ детский сад № 24

                                                                                                                                                            Выступления:

 1. Слушали:

Кошелева Галина Владимировна, учитель-логопед МАДОУ детский сад № 17, рассказала о создании информационно-образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении для эффективного использования электронных образовательных ресурсов в коррекционно-образовательном процессе для поддержки и мотивации процессов обучения и других видов познавательной и развивающей деятельности детей дошкольного возраста с ТНР. Затем она предложила коллегам рассмотреть примеры использования интерактивного оборудования для коррекции звукопроизношения у детей с тяжелым нарушением речи.

 

2. Слушали:

Тополева Людмила Владимировна, учитель-логопед МАДОУ ЦРР - детский сад № 70, поделилась опытом работы по применению игровых технологий на этапе автоматизации и дифференциации звуков.

Людмила Владимировна привела примеры игровых приемов и творческих заданий, которые она применяет на индивидуальных занятиях для удержания внимание ребенка.

В практической части выступления коллега продемонстрировала упражнения на закрепление правильного произношения звуков.

 

3. Слушали:

Семенцова Елена Евгеньевна, учитель-логопед ДОУ № 50, представила вниманию коллег выступление об организации коррекционной работы по развитию интонационной выразительности у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Елена Евгеньевна поделилась с коллегами картотекой игр на развитие мимики, пояснив, что рекомендуемые упражнения на внешнее проявление эмоций и интонирование фраз можно проводить как на занятии, так и в свободное время.

 В заключительной части выступления она отметила, что огромным стимулом для развития и совершенствования выразительной речи является театральная деятельность. Играя роль, ребенок может не только представлять, но и эмоционально переживать поступки своего персонажа. Это безусловно влияет на развитие сферы чувств ребенка. Эстетические переживания помогают ребенку испытывать восхищение теми проявлениями жизни, которые раньше он не замечал, передать их с помощью движений, жестов, мимики и других средств выразительности.

 (Материалы выступления прилагаются)

 

4. Слушали:

           Кагакова Марина Александровна, учитель-логопед МАДОУ детский сад № 38, представила вниманию коллег опыт работы по теме «Использование элементов ТРИЗ-технологии в работе с детьми с ОНР по составлению описательных загадок».  Марина Александровна напомнила, цели и задачи ТРИЗ-педагогики и рассказала об ее использовании на занятиях по развитии речи детей дошкольного возраста.

В продолжении выступления она отметила, что в работе по ТРИЗ-технологиям используются различные методы и приемы для обучения творческому рассказыванию и привела варианты работы с пословицами и сказками.

 (Материалы выступления прилагаются)

https://cloud.mail.ru/stock/iFKnf17uaDqP6SR3oLvPHpRx

5. Слушали:

           Наумова Марина Владимировна, учитель-логопед МАДОУ детский сад № 9, представила вниманию коллег опыт работы по теме «Использование камешков «Марблс» для коррекции всех компонентов речи».  Педагог рассказала о том, что логопедическая работа с детьми, имеющими речевые нарушения, в которой используются нетрадиционные средства обучения, более динамичная, эмоциональная, разнообразная, а занятия становятся для детей интересными, увлекательными, неутомительными. Но следует отметить, что применение игр с камешками Марблс нельзя рассматривать как самостоятельный метод коррекции. Его использование выступает в качестве вспомогательного средства, которое позволяет стимулировать ребенка, создавать благоприятный эмоциональный фон, также это замечательная помощь родителям для организации занятий дома. В заключительной части выступления Марина Владимировна предложила вниманию коллег картотеку речевых упражнений.

 

6. Слушали:

Шайкина Гульнара Фаргатовна, руководитель методического объединения учителей-логопедов, подвела итоги заседания, поблагодарила выступающих и ответила на текущие вопросы.

 

 

Рекомендации учителям-логопедам:

 

1. С целью самообразования просмотреть вебинар «Использование камешков “Марблс” в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения речи» (ведущий: Морозова Н.Е., учитель-логопед ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 1»; член регионального МО учителей-логопедов; автор и ведущая научно-методических практикумов и семинаров по логопедии для Волгоградской государственной академии; постоянный участник Федеральных целевых программ в поддержку семьи, материнства, отцовства и детства).

 

 

Руководитель методического объединения

учителей-логопедов:                                                                                     Г.Ф. Шайкина

 

 

Методист МКУ ОМЦ:                                                                                  Е.В. Попова

 


Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Июль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
uCoz