Протокол № 3
заседания клуба «Родничок» для воспитателей
муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР
Дата проведения: Присутствовали:
09.04.2024 г. 23 человека
ТЕМА: «Воспитание экологической культуры в детском саду через активные формы физкультурно-оздоровительной работы».
Регламент работы:
1. Интеграция экологического и физического воспитания детей дошкольного возраста.
Макеева Оксана Константиновна,
воспитатель МАДОУ детский сад № 34
2. Экологический туризм как современная форма организации отдыха на природе с детьми старшего дошкольного возраста.
воспитатель МАДОУ детский сад № 67
3. СОРСИ – инновационная здоровьесберегающая технология.
Каргина Мария Александровна,
воспитатель МАДОУ
Центр развития ребенка
4. Маршрут выходного дня «В царстве растений».
Смирнова Татьяна Николаевна,
воспитатель МАДОУ детский сад № 12
5. Подведение итога заседания клуба «Родничок».
Пестова Вероника Николаевна,
руководитель клуба «Родничок»
Выступления:
1. Слушали:
Макеева Оксана Константиновна, воспитатель ДОУ № 34 рассказала о применении в своей работе интеграции экологического и физического воспитания. Педагог отметила важность развития двигательной и познавательной активности в физкультурно-экологической работе с дошкольниками. Затем она привела примеры сюжетных занятий, в ходе которых дети «превращаются» в разных животных и отправляются на прогулку в лес, на речку или луг.
В заключительной части выступления Оксана Константиновна напомнила, что в процессе физкультурно-экологической работы дети усваивают не только знания об окружающей среде, но и этические, правовые нормы, связанные с природопользованием, что помогает реализовать связь обучения с жизнью, с трудом людей и воспитывает у них трудолюбие.
(Материалы выступления прилагаются)
2. Слушали:
Насырова Юлия Александровна, воспитатель МАДОУ детский сад № 67, познакомила с экотуризмом. Педагог рассказала о том, что в детском саду экотуризм подразделяется на два вида – прогулки-походы на территории детского сада и за территорией сада с различными способами передвижения на местности.
Коллега уточнила, что для прогулок-походов тщательно подбирается объект или местность, продумывается безопасность воспитанников. В туристических походах родители детей, являются нашими партнерами и помощниками.
3. Слушали:
Каргина Мария Александровна, воспитатель МАДОУ Центр развития ребенка, представила вниманию коллег выступление по теме «СОРСИ – инновационная здоровьесберегающая технология.» Мария Александровна охарактеризовала и перечислила составляющие данной технологии. Это три блока: предварительная работа, взаимодействие педагогов и детей (ребенок-ребенок, взрослые-дети, педагог-ребенок), игра, которая является своеобразным продолжением процесса обучения дошкольников. Для него характерно готовность ребенка к творческому применению навыка.
(Материалы выступления прилагаются)
4. Слушали:
Смирнова Татьяна Николаевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 12, рассказала, о маршрутах выходного дня. Поделилась как проходили маршруты выходного дня на территории лесного массива под шлюзовым мостом «Зеленая Роща». Целью которого было расширить знания детей о растительном мире. Маршрут выходного дня на Саратовскую ГЭС. Цель была показать мощь и силу Саратовского водохранилища. Педагог отметила, что маршрут стал идей следующего маршрута выходного дня «Сбор растений для чая» Таким образом использование «Маршрута выходного дня» является современной и эффективной формой по взаимодействию с родителями, как полноправным участниками образовательного процесса.
6. Слушали:
В заключении мероприятия Пестова Вероника Николаевна, руководитель клуба «Родничок» провела мастер-класс по изготовлению фиточая.
Руководитель клуба: В.Н. Пестова
Методист МКУ ОМЦ: Е. В. Попова