Протокол № 3
заседания муниципального методического объединения
учителей-дефектологов
муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР
Дата проведения: Присутствовали:
26.02.2024 г. 17 человек
Тема: «Интерактивные формы в коррекционной работе учителя-дефектолога»
Регламент работы:
1. Роль интерактивных и мультимедийных средств в коррекционной работе учителя-дефектолога в детском саду.
Горылева Екатерина Владимировна,
учитель-дефектолог
МАДОУ детский сад № 1
2. Интерактивные технологии в работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР.
учитель-дефектолог
МАДОУ детский сад № 18
3. Применение интерактивного сенсорного стола в индивидуальной коррекционно- развивающей работе учителя–дефектолога с детьми ОВЗ.
учитель-дефектолог
МАДОУ детский сад № 24
4. Мастер-класс «Учимся создавать интерактивные развивающие игры».
Горенкова Ирина Сергеевна,
учитель-дефектолог
МАДОУ детский сад № 1
5. Обзор материалов регионального методического актива. «Совершенствуем профессиональную деятельность».
Кулагина Мария Константиновна,
учитель-дефектолог
МАДОУ детский сад № 5
6. Подведение итога заседания методического объединения.
Попова Елена Викторовна,
методист МКУ ОМЦ
Выступления:
1. Слушали:
Горылева Екатерина Владимировна, учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 1, представила вниманию коллег методические рекомендации по теме «Роль интерактивных и мультимедийных средств в коррекционной работе учителя-дефектолога в детском саду». Екатерина Владимировна напомнила требования к подготовке занятий с использованием ИКТ и представила интерактивные технологии, применяемые в работе с дошкольниками с ОВЗ.
Далее специалисты обсудили пути решения проблемы использования интерактивных технологий в профессиональной деятельности учителя-дефектолога в дошкольной образовательной организации.
(Материалы выступления прилагаются)
2. Слушали:
Князева Елена Алексеевна, учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 18, подготовила методические рекомендации по теме «Интерактивные технологии в работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР». Елена Алексеевна напомнила коллегам о том, что внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование интегративных качеств у детей с ЗПР, овладение ими конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми в соответствии с задачами, которые ставят современные Федеральные образовательные государственные стандарты.
Подробно Светлана Александровна дала характеристику представленным технологиям.
(Материалы выступления прилагаются)
3. Слушали:
Меренкова Юлия Николаевна, учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 24, представила опыт работы по использованию интерактивного стола с целью активизации познавательной деятельности детей с ОВЗ. Она показала эффективность использования интерактивного оборудования и возможности его применения в реабилитационной практике с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Представила результаты проведенной работы по педагогической коррекции детей с ОВЗ с помощью интерактивного стола.
4. Слушали:
Горенкова Ирина Сергеевна, учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 1, провела мастер-класс по теме «Учимся создавать интерактивные развивающие игры». Педагог познакомила коллег с алгоритмом создания интерактивной дидактической онлайн игры для детей дошкольного возраста в программе Power Point.
5. Слушали:
Кулагина Мария Константиновна, учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 5, провела обзор материалов регионального методического актива «Совершенствуем профессиональную деятельность». Коллега представила методические материалы, где были даны ответы на самые популярные вопросы о научно-методическом сопровождении педагогических работников и применению нормативных документов.
(Материалы выступления прилагаются)
6. Слушали:
Попова Елена Викторовна, методист МКУ ОМЦ, подвела итоги заседания и ответила на текущие вопросы.
Рекомендации учителям-дефектологам:
1. С целью самообразования просмотреть мастер-класс по теме «Создание интерактивных игр для дошкольников» (Городской методический центр г. Москвы).
2. Региональный методический актив Саратовской области
Руководитель методического объединения
учителей-дефектологов: Е.В. Горылева
Методист МКУ ОМЦ: Е.В. Попова