Главная
Регистрация
Вход
Суббота
14.06.2025
15:07
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

 Заседание 2 2024г 

Протокол № 2

заседания методического объединения

заместителей заведующих по воспитательно-образовательной работе

муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР

 

Дата проведения:                                                                                            Присутствовали:

26.11.2024 г.                                                                                                          27 человек

 

Тема: «Год семьи. Реализация Программы воспитательной работы»

 

Регламент работы:

 

1. Деятельность образовательной организации в Год семьи.

                                                                                  Попова Елена Викторовна,

                                                                                  методист МКУ ОМЦ

 

2. Направления Программы   воспитания ДОУ.

Кузина Ирина Владимировна,

заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 62

 

3. Познавательное направление. Организация мероприятий по формированию ценности познания дошкольников.

Трофимова Светлана Юрьевна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 4

           

4. Формирование ценностного отношения воспитанников к семье – социальное направление Программы воспитания в ДОУ.

Хлебникова Ольга Сергеевна, 

заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 11

 

5. Ценностное отношение воспитанников к здоровому образу жизни – основа физического и оздоровительного направления Программы воспитания в ДОУ.

Сивохина Марина Андреевна, 

заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 9

6. Подведение итогов заседания.

 

Выступления:

1. Слушали:

Попова Елена Викторовна, методист МКУ ОМЦ, в своем выступлении сделала акцент на том, что в 2024 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.11.2023 № 875 «О проведении в РФ Года семьи», в целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи и сохранения традиционных семейных ценностей, в  дошкольных образовательных учреждениях была усилена работа с воспитанниками по данному направлению. Уделено особое внимание усилению мер поддержки повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Также Елена Викторовна озвучила итоги реализации запланированных мероприятий в рамках Года семьи.

 

2. Слушали:

Кузина Ирина Владимировна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 62, подчеркнула, что реализация программы воспитания направлена на формирование гармоничной личности ребенка, способной взаимодействовать с окружающим миром и обществом. Важным аспектом данной программы является развитие эмоционального интеллекта, что позволит детям лучше понимать и выражать свои чувства, а также сопереживать. Также была отмечена значимость активного участия родителей в воспитательном процессе. Формирование партнерских отношений между педагогами и семьями создает единую воспитательную среду, что усиливает эффект от образовательной работы. Ирина Владимировна рассказала о различных формах взаимодействия, таких как совместные мероприятия, мастер-классы и круглые столы, которые способствуют укреплению связи между детским садом и домом.

Кроме того, она отметила, что Федеральная рабочая программа воспитания является структурным элементом Федеральной образовательной программы дошкольного образования и основана на реализации национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования и нравственное представление о человеке. В продолжении выступления она выделила ключевые направления программы, такие как экологическое воспитание, патриотизм, эстетическое развитие и сохранение здоровья.

 (Материалы выступления прилагаются)

 

3. Слушали:

Трофимова Светлана Юрьевна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 4, подготовила методические рекомендации по теме «Познавательное направление. Организация мероприятий по формированию ценности познания у дошкольников». В рамках методических рекомендаций Светлана Юрьевна акцентирует внимание на важности создания развивающей среды для детей, которая будет способствовать их познавательному развитию. Одной из ключевых форм взаимодействия является проектная деятельность, в ходе которой дети могут самостоятельно исследовать интересующие их темы, задавая вопросы и получая ответы в процессе совместной работы с педагогами. Это не только развивает умение искать информацию, но и формирует познавательную активность.

Еще одной эффективной формой является игра, которая позволяет детям встаем в роли исследователей. Используя различные игровые методы, педагоги могут организовать образовательный процесс таким образом, чтобы дети не просто усваивали знания, но и применяли их на практике. Например, проведение экспериментов или создание простых научных проектов в играх способствует развитию критического мышления и креативности.

Кроме того, Светлана Юрьевна рекомендует использовать дидактические материалы и технологии, которые окажут поддержку в организации познавательной деятельности. Это могут быть как традиционные настольные игры и загадки, так и современные цифровые ресурсы, которые помогут привлечь внимание детей и сделать процесс обучения более увлекательным и доступным.

(Материалы выступления прилагаются)

 

4. Слушали:

В своей презентации Хлебникова Ольга Сергеевна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 11, акцентировала внимание на значении семейных ценностей в процессе воспитания детей. Она подчеркнула, что именно семья является первоисточником моральных норм и этических принципов, которые формируют личность ребёнка. Педагоги детского сада № 11 реализуют это направление через разнообразные мероприятия: тематические занятия, мастер-классы, встречи с родителями и экскурсии.

Особое внимание уделяется проектному обучению. Ольга Сергеевна рассказала о проекте «Семейные традиции», в рамках которого дети совместно с родителями создают альбомы и презентации о своих семьях. Это не только помогает углубить знания о семейных ценностях, но и укрепляет связь между детьми и родителями, развивает навыки совместной работы.

Кроме того, в рамках программы проводятся праздники, посвященные Дню семьи, любви и верности, где дети могут продемонстрировать свои способности и творчество. Ольга Сергеевна уверена, что такие мероприятия содействуют формированию уважительного отношения к родителям и укрепления семейных уз.

Таким образом, работа по формированию ценностного отношения к семье занимает важное место в воспитательной практике детского сада, укрепляя не только семью как социальную единицу, но и общество в целом.

(Материалы выступления прилагаются)

 

5. Слушали:

Сивохина Марина Андреевна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 9, представила опыт работы по реализации в детском саду физического и оздоровительного направления программы воспитания. Она рассказала, что в процессе воспитания ценностного отношения к здоровому образу жизни педагоги детского сада акцентируют внимание на формировании у детей навыков правильного питания, физической активности и гигиенических привычек. Через игры и специальные занятия воспитатели знакомят воспитанников с понятиями здоровья, показывая значимость активного образа жизни и заботы о своем теле. Использование интерактивных методов позволяет сделать обучение увлекательным и доступным для детей.

Также важным направлением работы является развитие эмоциональной сферы воспитанников. Педагоги учат детей понимать и распознавать свои чувства, а также уважать эмоции других. Практика групповых игр и обсуждений способствует социализации, помогает формировать у детей такие качества, как сочувствие, взаимопомощь и уважение.

Благодаря интеграции традиционных ценностей российского общества, таких как семейные уклады и забота о близких, создается прочный фундамент для формирования здоровой личности. Воспитанники осознают, что здоровье — это не только физическое состояние, но и гармония духовного и социального благополучия.

(Материалы выступления прилагаются)

 

6. Слушали:

Попова Елена Викторовна, методист МКУ ОМЦ, завершая заседание, отметила важность совместного сотрудничества семьи и детского сада в вопросах воспитания. Создание единого информационного пространства между родителями и педагогами является необходимым условием для успешной реализации программ по формированию ценностного отношения к здоровью у детей.

 

Рекомендации для заместителей заведующих ДОУ

 по воспитательно-образовательной работе:

В рамках самообразования просмотреть следующие вебинары:

1.  Издательский дом «Методист»: «Год семьи. Грани взаимодействия с семьей: новые формы организации педагогического процесса в дошкольном образовании».

2. ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка»: «Сотрудничество организации и родителей в управлении организацией».

 

Руководитель

методического объединения:  ____________________ И.В. Кузина

 

Методист МКУ ОМЦ:  _________________________  Е.В. Попова

 

 


Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Copyright MyCorp © 2025
uCoz