Протокол № 1
заседания музыкальных руководителей
муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР
Дата проведения: Присутствовали:
28.08.2024 г. 36 человек
Тема: «ФОП ДО: новые подходы к организации музыкального воспитания в ДОУ»
1. Единое образовательное пространство: новые возможности для обучения и воспитания
Попова Елена Викторовна, методист МКУ ОМЦ
2. Профессиональная деятельность музыкального руководителя в условиях реализации ОП ДО.
Пономарева Ольга Николаевна,музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 6
Свечкова Мария Юрьевна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 34
4. Роль и значение организации театральной деятельности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Долгушева Любовь Николаевна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 22
5. Подведение итога заседания методического объединения.
Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ
Выступления:
Попову Елену Викторовну, методиста МКУ ОМЦ, которая познакомила педагогов с приоритетами и направлениями государственной политики в сфере дошкольного образования. Она сообщила, что основные аспекты единства образовательного пространства дошкольного образования определяются следующими документами: Концепция развития дошкольного образования до 2030 года, Федеральная образовательная программа дошкольного образования, Федеральная рабочая программа воспитания, а также единые ценности и национально-культурные традиции, социальная общность и устойчивые межпоколенческие связи. Отметила, что в приоритете находится обеспечение устойчивого экономического и социального развития Российской Федерации, укрепление государственного, культурно-ценностного и экономического суверенитета, увеличение численности населения страны и повышение уровня жизни граждан, основываясь на традиционных российских духовно-нравственных ценностях и принципах патриотизма, приоритета человека, социальной справедливости и равенства возможностей; обеспечение безопасности государства и общественной безопасности, открытость внешнему миру; экономическое развитие, основанное на честной конкуренции, предпринимательстве и частной инициативе; высокая эффективность и технологичность. В заключительной части выступления методист познакомила участников заседания с конкурсами и проектами, планируемыми к проведению в 2024-25 учебном году.
Пономареву Ольгу Николаевну, музыкального руководителя МАДОУ детский сад № 6, которая представила опыт работы по теме «Профессиональная деятельность музыкального руководителя в условиях реализации ОП ДО». Ольга Николаевна напомнила о том, что с 1 сентября 2023 года все детские сады РФ работают по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования с целью создания единого образовательного пространства и повышения качества образования. Затем она рассказала о вариантах планирования воспитательно-образовательной работы, выделив главные и второстепенные задачи. Подробно остановилась на методических пособиях, соответствующих решению задач художественно-эстетического развития дошкольников в соответствии с ОП ДО. В заключительной части выступления коллега отметила важность консультативной помощи родителям воспитанников.
(Материалы выступления прилагаются)
3. Слушали:
Свечкову Марию Юрьевну, музыкального руководителя МАДОУ детский сад № 34, которая рассказала о направлениях работы музыкального руководителя по организации музыкально-ритмической и танцевальной деятельности для развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Мария Юрьевна отметила, что музыкальный руководитель ДОУ – это специалист, осуществляющий развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, формирующий эстетический вкус с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Образовательную деятельность музыкальный руководитель осуществляет в соответствии с образовательной программой и рабочей программой воспитания. В деятельность специалиста входит организация и проведение детских праздников, литературно-музыкальных утренников, осуществление индивидуальной работы с детьми, выявление и сопровождение одарённых детей. Музыкальный руководитель принимает участие в организации деятельности детей во 2-й половине дня, проводит кружковую работу и консультирует воспитателей по вопросам музыкального воспитания детей в семье.
(Материалы выступления прилагаются)
4. Слушали:
Долгушеву Любовь Николаевну, музыкального руководителя МАДОУ детский сад № 22, которая представила вниманию коллег выступление по теме «Роль и значение организации театральной деятельности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ». Любовь Николаевна рассказала о том, что успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от профессионализма и компетентности музыкального руководителя. Но не меньшую роль в решении задач музыкального воспитания в детском саду играет и создание условий — организация предметно-развивающей среды для занятия театрализованной деятельностью. Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей — длительная работа, которая требует участия родителей. Дети особенно эмоционально реагируют на совместную работу по изготовлению атрибутов для спектаклей. Они испытывают чувство гордости за родителей, которые принимают участие в театрализованных постановках.
(Материалы выступления прилагаются)
5. Слушали:
Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ подвела итоги заседания и ответила на текущие вопросы.
Рекомендации музыкальным руководителям:
1. Изучить следующие нормативные документы:
1.3. Областной образовательный форум «ПРО. Образование 64. Векторы развития»
2. Изучить информацию об инициативах, нововведениях и проектах Минпросвещения России (см. материалы заседания).
Руководитель методического объединения: Ю.Н. Москвина
Методист МКУ ОМЦ: Е.В. Попова