Главная
Регистрация
Вход
Среда
16.10.2024
13:16
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Заседание 1 2024г 

Протокол № 1

заседания муниципального методического объединения

учителей-дефектологов

муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР

 

Дата проведения:                                                                                          Присутствовали:

30.08.2024 г.                                                                                                           13 человек

 

Тема: «Современные формы организационно-методической и консультативной деятельности учителя-дефектолога»

Регламент работы:

 

1. Единое образовательное пространство: новые возможности для обучения и воспитания.

                                                                                       Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ

2. Современные формы сотрудничества с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО.

                                                                                     Горылева Екатерина Владимировна, учитель-дефектолог МАДОУ детский сад №                                                                                                                                                                      

3. Взаимодействие учителя-дефектолога с семьями детей с ОВЗ.

Высоцкая Светлана Васильевнаучитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 1

4. Организация взаимодействия учителя-логопеда с родителями дошкольников в форме семейного клуба «Страна детства» (из опыта работы).

Баринова Светлана Николаевна,учитель-логопед МАДОУ детский сад № 1

5.  Профессиональные конкурсы как средство повышения педагогической компетентности учителя-дефектолога.

                                                                                     Уланова Людмила Петровна,учитель-логопед МАДОУ детский сад № 1

6. Подведение итога заседания методического объединения учителей-дефектологов

                                                 Горылева Екатерина Владимировна,  учитель-дефектолог   МАДОУ детский сад № 1

                                      Выступления:

 1. Слушали:

Попова Елена Викторовна, методист МКУ ОМЦ, познакомила педагогов с приоритетами и направлениями государственной политики в сфере дошкольного образования. Сообщила, что определяет единство образовательного пространства дошкольного образования: Концепция развития дошкольного образования до 2030 года, Федеральная образовательная программа дошкольного образования, Федеральная рабочая программа воспитания, единые ценности и национально-культурные традиции, социальная общность и устойчивые межпоколенческие связи. Отметила, что в приоритете находится обеспечение устойчивого экономического и социального развития Российской Федерации; укрепление государственного, культурно-ценностного и экономического суверенитета; увеличение численности населения страны и повышение уровня жизни граждан, основываясь на традиционных российских духовно-нравственных ценностях и принципах патриотизма, приоритета человека, социальной справедливости и равенства возможностей; обеспечение безопасности государства и общественной безопасности, открытость внешнему миру; экономическое развитие, основанное на честной конкуренции, предпринимательстве и частной инициативе; высокая эффективность и технологичность.

Познакомила педагогов с направлениями муниципальной методической работы, планом методических мероприятий регионального и федерального уровня в 2024-25 учебном году.

 

2. Слушали:

Горылева Екатерина Владимировна, учитель-дефектолог ДОУ № 1, рассказала о современных формах сотрудничества с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО. Она прокомментировала, что в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования перед ДОО поставлены цели, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. В Стандарте говорится, что работа с родителями воспитанников должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

 (Материалы выступления прилагаются)

 

               

3. Слушали:

Высоцкая Светлана Васильевна, учитель-дефектолог ДОУ № 1, подготовила методические рекомендации по теме «Взаимодействие учителя-дефектолога с семьями детей с ОВЗ». Во вступительном слове Светлана Васильевна ссылаясь на документ «Приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья до 2030 года», напомнила о том, что приоритеты развития образования ставят перед образовательной организацией новые задачи, важнейшей из которых является организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, предполагающая создание и развитие инклюзивных практик. Тем самым реализуется право на доступное и качественное образование, на образование «для всех».

В продолжении выступления она отметила, что главная цель в работе учителя-дефектолога с семьей ребенка с особыми образовательными потребностями – помочь семье справиться с трудной задачей воспитания и обучения ребенка с повышенными потребностями. Способствовать социальной адаптации семьи, мобилизовать ее возможности, сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками, активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание и обучение более успешным и наполненным.

(Материалы выступления прилагаются)

4. Слушали:

Баринова Светлана Николаевна, учитель-логопед ДОУ № 1, представила опыт работы организации взаимодействия учителя-логопеда с родителями дошкольников в форме семейного клуба «Страна детства». Светлана Николаевна подробно рассказала об организации работы клуба отметив, что деятельность клуба осуществляется в соответствии с перспективным планом, и реальными запросами и потребностями родителей. Перечислила формы работы и представили вниманию коллег презентацию по итогам проведенных мероприятий.

  смотреть по ссылке

5. Слушали:

Уланова Людмила Петровна, учитель-логопед ДОУ № 1, лауреат муниципального конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года - 2024», познакомила коллег с особенностями организации и подготовки к участию в конкурсе. Людмила Петровна отметила, что развитие конкурсного движения является важным направлением в профессиональном развитии каждого педагога. На сегодняшний день существуют возможности реализовать свой творческий потенциал не только в стенах своего образовательного учреждения, но и за его пределами, на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях. Подчеркнула, что участие в конкурсах создает благоприятную мотивационную среду для профессионального развития педагога, распространения инновационного опыта, способствует профессиональному самоопределению.

6. Слушали:

Попова Елена Викторовна, методист МКУ ОМЦ, при подведении итогов заседания методического объединения отметила, что главная цель в работе учителя-дефектолога с семьей ребенка с особыми образовательными потребностями – помочь семье справиться с трудной задачей воспитания и обучения ребенка с ОВЗ, способствовать социальной адаптации семьи,  сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками, привлечь их внимание к решению коррекционных и педагогических задач, сделав воспитание и обучение ребёнка в семье и в ОУ более последовательным, а их взаимовлияние - более эффективным.

 

Рекомендации учителям-дефектологам:

1. Изучить Стратегию развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью в Российской Федерации на период до 2030 года в рамках работы по самообразованию.

2. Изучить Приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья до 2030

Руководитель методического объединения

учителей-дефектологов:                                                                                    Е.В. Горылева

 

Методист МКУ ОМЦ:                                                                                       Е.В. Попова

 

 


Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
uCoz