Протокол № 1
заседания муниципального методического объединения
учителей-дефектологов
муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР
Дата проведения: Присутствовали:
30.08.2024 г. 13 человек
Тема: «Современные формы организационно-методической и консультативной деятельности учителя-дефектолога»
Регламент работы:
1. Единое образовательное пространство: новые возможности для обучения и воспитания.
Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ
2. Современные формы сотрудничества с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО.
Горылева Екатерина Владимировна, учитель-дефектолог МАДОУ детский сад №
3. Взаимодействие учителя-дефектолога с семьями детей с ОВЗ.
Высоцкая Светлана Васильевна, учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 1
4. Организация взаимодействия учителя-логопеда с родителями дошкольников в форме семейного клуба «Страна детства» (из опыта работы).
Баринова Светлана Николаевна,учитель-логопед МАДОУ детский сад № 1
5. Профессиональные конкурсы как средство повышения педагогической компетентности учителя-дефектолога.
Уланова Людмила Петровна,учитель-логопед МАДОУ детский сад № 1
6. Подведение итога заседания методического объединения учителей-дефектологов
Горылева Екатерина Владимировна, учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 1
Выступления:
1. Слушали:
Познакомила педагогов с направлениями муниципальной методической работы, планом методических мероприятий регионального и федерального уровня в 2024-25 учебном году.
2. Слушали:
Горылева Екатерина Владимировна, учитель-дефектолог ДОУ № 1, рассказала о современных формах сотрудничества с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО. Она прокомментировала, что в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования перед ДОО поставлены цели, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. В Стандарте говорится, что работа с родителями воспитанников должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.
(Материалы выступления прилагаются)
3. Слушали:
Высоцкая Светлана Васильевна, учитель-дефектолог ДОУ № 1, подготовила методические рекомендации по теме «Взаимодействие учителя-дефектолога с семьями детей с ОВЗ». Во вступительном слове Светлана Васильевна ссылаясь на документ «Приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья до 2030 года», напомнила о том, что приоритеты развития образования ставят перед образовательной организацией новые задачи, важнейшей из которых является организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, предполагающая создание и развитие инклюзивных практик. Тем самым реализуется право на доступное и качественное образование, на образование «для всех».
В продолжении выступления она отметила, что главная цель в работе учителя-дефектолога с семьей ребенка с особыми образовательными потребностями – помочь семье справиться с трудной задачей воспитания и обучения ребенка с повышенными потребностями. Способствовать социальной адаптации семьи, мобилизовать ее возможности, сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками, активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание и обучение более успешным и наполненным.
(Материалы выступления прилагаются)
Баринова Светлана Николаевна, учитель-логопед ДОУ № 1, представила опыт работы организации взаимодействия учителя-логопеда с родителями дошкольников в форме семейного клуба «Страна детства». Светлана Николаевна подробно рассказала об организации работы клуба отметив, что деятельность клуба осуществляется в соответствии с перспективным планом, и реальными запросами и потребностями родителей. Перечислила формы работы и представили вниманию коллег презентацию по итогам проведенных мероприятий.
5. Слушали:
Уланова Людмила Петровна, учитель-логопед ДОУ № 1, лауреат муниципального конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года - 2024», познакомила коллег с особенностями организации и подготовки к участию в конкурсе. Людмила Петровна отметила, что развитие конкурсного движения является важным направлением в профессиональном развитии каждого педагога. На сегодняшний день существуют возможности реализовать свой творческий потенциал не только в стенах своего образовательного учреждения, но и за его пределами, на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях. Подчеркнула, что участие в конкурсах создает благоприятную мотивационную среду для профессионального развития педагога, распространения инновационного опыта, способствует профессиональному самоопределению.
Попова Елена Викторовна, методист МКУ ОМЦ, при подведении итогов заседания методического объединения отметила, что главная цель в работе учителя-дефектолога с семьей ребенка с особыми образовательными потребностями – помочь семье справиться с трудной задачей воспитания и обучения ребенка с ОВЗ, способствовать социальной адаптации семьи, сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками, привлечь их внимание к решению коррекционных и педагогических задач, сделав воспитание и обучение ребёнка в семье и в ОУ более последовательным, а их взаимовлияние - более эффективным.
Рекомендации учителям-дефектологам:
1. Изучить Стратегию развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью в Российской Федерации на период до 2030 года в рамках работы по самообразованию.
Руководитель методического объединения
учителей-дефектологов: Е.В. Горылева
Методист МКУ ОМЦ: Е.В. Попова