Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
21:16
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Заседание 1. 2024г 

Протокол № 1

заседания методического объединения учителей-логопедов

муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР

 

Дата проведения:                                                                                         Присутствовали:

30.08.2024 г.                                                                                                           51 человек

 

Тема: «Современные формы организационно-методической и консультативной деятельности учителя-логопеда»

 

Регламент работы:

 

1. Единое образовательное пространство: новые возможности для обучения и воспитания.

                                                                                               Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ

2. Нормативно-правовые аспекты взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ.

                                                                                               Кружалина Евгения Васильевна,       учитель-логопед МАДОУ детский сад № 72                                                                                                                                                                                 

3. Организация работы специалистов с семьёй в ДОУ.

         Денисова Диана Владимировна,         Тетюхина Ольга Алексеевна,  учителя-логопеды  МАДОУ детский сад № 33              

4. Заочные конкурсные мероприятия как современное средство в работе с родителями воспитанников.

                                                                                              Ермолаева Алеся Александровна,  учитель-логопед  МАДОУ детский сад №56                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

5. Участие в конкурсах педагогического мастерства как фактор профессионального роста учителя-логопеда.

                                                                 Кагакова Марина Александровна,учитель-логопед    МАДОУ детский сад № 38                                                                                  

6. Подведение итога заседания методического объединения.

                                                                                               Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ

 

 

Выступления:

 1. Слушали:

            Попова Елена Викторовна, методист МКУ ОМЦ, познакомила педагогов с приоритетами и направлениями государственной политики в сфере дошкольного образования. Сообщила, что определяет единство образовательного пространства дошкольного образования: Концепция развития дошкольного образования до 2030 года, Федеральная образовательная программа дошкольного образования,

Федеральная рабочая программа воспитания, единые ценности и национально-культурные традиции, социальная общность и устойчивые межпоколенческие связи. Отметила, что в приоритете находится обеспечение устойчивого экономического и социального развития Российской Федерации; укрепление государственного, культурно-ценностного и экономического суверенитета; увеличение численности населения страны и повышение уровня жизни граждан, основываясь на традиционных российских духовно-нравственных ценностях и принципах патриотизма, приоритета человека, социальной справедливости и равенства возможностей; обеспечение безопасности государства и общественной безопасности, открытость внешнему миру;

экономическое развитие, основанное на честной конкуренции, предпринимательстве и частной инициативе; высокая эффективность и технологичность. Познакомила педагогов с направлениями муниципальной методической работы, планом методических мероприятий регионального и федерального уровня в 2024-25 учебном году.

 

2. Слушали:

Кружалина Евгения Васильевна, учитель-логопед МАДОУ детский сад № 72, в своем выступлении подробно рассмотрела основные направления развития и совершенствования единого образовательного пространства, закреплённые в Стратегии развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью в Российской Федерации на период до 2030 года. Обратила внимание коллег, что Стратегия ориентирована на обновление системы специального и инклюзивного образования лиц с ОВЗ. Познакомила с задачами и направлениями развития существующей образовательной системы. Отметила, что учителям-логопедам, работающим в системе дошкольного образования, важным будет подробнее рассмотреть в качестве направления развитие ранней коррекционной помощи и развитие дошкольного образования. Это направление позволит принципиально изменить стартовые возможности и детей группы риска, и детей с ОВЗ на всех последующих этапах образования. Требуется разработка категории «особые образовательные потребности» в отношении семьи ребенка, доступное технологичное, научно-методическое и информационное обеспечение семьи как полноправного участника образовательного процесса. Требуется определение и описание ее взаимодействия с другими участниками процесса и при этом ясное разграничение сфер ответственности и компетенций специалистов ДОУ и близких ребенка с ОВЗ. Обратила внимание, что идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, ссылки на которые были представлены в презентации.

(Материалы выступления прилагаются)

3. Слушали:

Тетюхина Ольга Алексеевна и Денисова Диана Владимировна, учителя-логопеды МАДОУ детский сад № 33, рассказали о формах коллективной, индивидуальной и наглядной работы учителя-логопеда с родителями воспитанников с ТНР. В ходе выступления они отметили, что при взаимодействии с семьей ребенка с речевыми нарушениями и предлагая различные формы и методы обучения, логопед должен учитывать, что это не просто механическое выполнение заданий и упражнений, а уровень самосознания и заинтересованности родителей, который они приобрели благодаря поэтапной, вдумчивой работе логопеда. А показатель уровня их самосознания – это понимание важности и нужности их знаний и умений, чтобы практически помочь своему ребёнку. В любой форме работы с родителями можно найти и выделить ту “изюминку”, на которой строится обучение родителей практическим приёмам работы. Тетюхина О.А. подчеркнула, что значимость форм работы с родителями трудно переоценить. Необходимость их использования важна не только для педагогов, но, прежде всего, для родителей, чьи дети посещают дошкольное учреждение.

(Материалы выступления прилагаются)

4. Слушали:

Ермолаева Алеся Александровна, учитель-логопед МАДОУ детский сад № 56, в своем выступлении сообщила, что проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. В связи с этим отметила, что одним из важных направлений в деятельности педагога является работа с семьёй, вовлечение ее в проектную и конкурсную деятельность. Такое взаимодействие с родителями позволяет включить их в воспитательно-образовательный процесс. Алеся Александровна представила коллегам заочные формы организации общения, которые призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Использование заочных форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, и в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию. Подчеркнула, что использование заочных конкурсных мероприятий в работе с родителями позволяет сформировать у родителей уверенность в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей, обогатить эмоциональный совместный опыт членов семьи, развивать у детей и родителей интерес к совместной деятельности и времяпровождению, стимулировать родителей к активному сотрудничеству с педагогами.

 

5. Слушали:

Кагакова Марина Александровна, учитель-логопед МАДОУ детский сад № 38, призёр регионального конкурса профессионального мастерства «Дефектолог года» в номинации «Учитель-логопед», познакомила коллег с особенностями организации и подготовки к участию в конкурсе. Марина Александровна отметила, что развитие конкурсного движения является важным направлением в профессиональном развитии каждого педагога. На сегодняшний день существуют возможности реализовать свой творческий потенциал не только в стенах своего образовательного учреждения, но и за его пределами, на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях. Подчеркнула, что участие в конкурсах создает благоприятную мотивационную среду для профессионального развития педагога, распространения инновационного опыта, способствует профессиональному самоопределению.

 

5. Слушали:

Попова Елена Викторовна, методист МКУ ОМЦ, подвела итоги заседания методического объединения. Отметила эффективность созданного информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности начинающих специалистов. Подчеркнула важность актуализации и закрепления основных аспектов организации работы учителя-логопеда с семьями воспитанников с ОВЗ.

 

Рекомендации учителям-логопедам:

 

1. Организовать единое образовательное пространство семьи и детского сада с опорой на нормативно-правовые аспекты взаимодействия.

2. Изучить Стратегию развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью в Российской Федерации на период до 2030 года в рамках работы по самообразованию.

3. Изучить Приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья до 2030

4. В коррекционно-образовательной и консультативной деятельности использовать модели и формы эффективного взаимодействия с семьями воспитанников с ТНР.

 

Руководитель факультатива для

учителей-логопедов:                                                                                     Е.В. Кружалина

 

Методист МКУ ОМЦ:                                                                                   Е.В. Попова

 


Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
uCoz