Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
20.05.2024
03:32
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Заседание 1 

Протокол № 1

заседания муниципального методического объединения учителей-дефектологов

муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР

Дата проведения:                                                                                          Присутствовали:

29.08.2023 г.                                                                                                           21 человек

 

Тема: «Роль учителя-дефектолога в создании коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей гармоничное развитие личности и детской деятельности ребёнка» (с опорой на ФАОП)»

 

 

Регламент работы:

  1. Государственная политика в сфере дошкольного образования: пути реализации.

                                          Попова Елена Викторовна,   методист МКУ ОМЦ                                                                                                                                                                                       

  1. Направления и задачи коррекционно-развивающей работы.

                                          Мухортова Наталья Николаевна,заместитель заведующего по  воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

  1. Новые акценты и позиции образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в рамках новых требований в ФАОП.                                                        

                                                            Уланова Людмила Петровна,учитель-дефектолог   МАДОУ детский сад № 1

                                                                                                                                                           

  1. Современные подходы и принципы формирования развивающей предметно-пространственной среды в коррекционной работе учителя-дефектолога в ДОО в соответствии с ФАОП.                                                     

                                                           Горылёва Екатерина Владимировна, учитель-дефектолог  МАДОУ детский сад № 1                                                                                                           

  1. По итогам заседания регионального методического актива: социально-психологическая служба.                                                      

                                                          Кулагина Мария Константиновна,  учитель-дефектолог  МАДОУ детский сад № 5                                                                                                                                                           

6. Подведение итога заседания методического объединения учителей-дефектологов

                                               Уланова Людмила Петровна,  учитель-дефектолог  МАДОУ детский сад № 1                                                                                                                                    

Выступления:

 1. Слушали:

     Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ, начала заседание с ключевых моментов Государственной политики в сфере дошкольного образования.

Елена Викторовна напомнила коллегам, что 2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника. Соответствующий указ подписал президент Российской Федерации Владимир Путин. Решение принято в целях признания особого статуса педагогических работников, в том числе тех, кто ведет наставническую деятельность (документ размещен на Официальном интернет-портале правовой информации).

В продолжение своего выступления Елена Викторовна отметила, что с 1 сентября 2023 года в законодательстве, регулирующем деятельность педагогов, произойдут важные изменения – все детские сады РФ должны перейти на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 25.11.2022 г.

Основная цель данного нововведения – создание единого образовательного пространства, повышение качества образования. Федеральная программа конкретизирует содержательное наполнение и действия педагога по отношению к детям.

Вступает в силу новая федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования, которая была утверждена Министерством просвещения РФ 24 ноября 2022 года Приказом № 1022.

Цель ФАОП ДО - обеспечить условия для дошкольного образования, которые определяются общими и особыми потребностями детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, их индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья.

Вступит в силу приказ Минпросвещения России от 24.03.2023 № 196, которым утвержден новый порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Новый нормативно-правовой акт является обязательным к применению и устанавливает ряд новых требований к аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности и к аттестации педагогов в целях установления первой и высшей квалификационной категории, а также вводит новые квалификационные категории – «педагог-методист» и «педагог-наставник» и устанавливает правовые положения для аттестации в целях установления данных категорий.

Елена Викторовна, делая обзор основных событий в образовании, рассказала о том, что в мае 2023 года в Комитете Государственной Думы Российской Федерации по просвещению состоялся круглый стол по вопросам дошкольного образования, на нем был представлен проект Концепции развития дошкольного образования на период до 2030 года.

В документе определены цели, задачи и приоритетные направления развития дошкольного образования в России на период до 2030 года.

Проект концепции подготовлен Департаментом государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России и лабораторией дошкольного образования Института возрастной физиологии Российской академии образования при активном участии специалистов органов управления в сфере образования, педагогических работников дошкольных образовательных организаций, работников дополнительного профессионального образования, представителей педагогических учреждений высшего и среднего профессионального образования, научных работников.

 Одним из важных событий для руководителей и педагогов образовательных организаций, отметила Елена Викторовна, является состоявшейся 26 августа 2023 года областной образовательный форум «PRO. Образование 64. Векторы развития». В рамках Областного образовательного форума участники обсудили основные направления реализации государственной политики в сфере образования на муниципальном уровне и приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья.

  Методист напомнила о том, что 22 августа 2023 года в городе Москве, в концертном зале «Крокус Сити Холл» в очном формате состоялся Всероссийский форум работников дошкольного образования «Ориентиры детства 4.0».

Организаторы Форума, Международная педагогическая академия дошкольного образования, Ассоциация развития качества дошкольного образования, Общественная палата Российской Федерации, программу Форума выстроили в соответствии с актуальными направлениями государственной политики в области образования и задачами национального проекта «Образование». Форум прошел при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, профильных комитетов Совета Федерации и Государственной Думы Российской Федерации, Российской академии образования, Российской академии наук, Российского психологического общества, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Общероссийского профсоюза образования и других общественных и государственных структур.

2. Слушали:                                                                                                                                                                                                                                           

    Мухортова Наталья Николаевна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе ДОУ № 1, рассказала о направлениях и задачах коррекционно-развивающей работы: «В соответствии с ФАОП ДО ОВЗ организации разрабатывают собственные адаптированные основные образовательные программы для детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ (с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, с умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями развития). При разработке разделов, которые отсутствуют в ФАОП, можно использовать разработанные ранее примерные программно-методические материалы не противоречащие ФАОП и другим нормативным документам», – констатировала Наталья Николаевна.                                                                                                                                                                                                     (Материалы выступления прилагаются)  «Направления и задачи коррекционно-развивающей работы»

3. Слушали:

Уланова Людмила Петровна, учитель-логопед ДОУ № 1, представила методические рекомендации по теме: «Новые акценты и позиции образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в рамках новых требований в ФАОП».

Людмила Петровна рассказала о том, что ФАОП разработана в соответствии с ФГОС, имеет статус нормативного документа и обязательна к исполнению. Данная Программа определяет единые для РФ базовые объем и содержание ДО и планируемые результаты (целевые ориентиры).

Затем руководитель ММО, предложила коллегам обсудить организационный раздел программы, содержащий психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка. Участники заседания рассмотрели особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, материально-технических условия, федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников и федеральную рабочую программу воспитания.

(Материалы выступления прилагаются)  

«Новые акценты и позиции образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с ОВЗ  в рамках новых требований в ФАОП»                                                                                                                                                                                

 

 4. Слушали:

Горылёва Екатерина Владимировна, учитель-дефектологов МАДОУ детский сад № 1, представила вниманию коллег выступление по теме «Современные подходы и принципы формирования развивающей предметно-пространственной среды в коррекционной работе учителя-дефектолога в ДОО в соответствии с ФАОП».

Екатерина Владимировна рассказала о том, что в соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда определяется как «часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития».

Педагог отметила, что коррекционно-развивающая среда в отличие от предметно-развивающей решает основную задачу коррекционной помощи и организацию условий для исправления и преодоления, адаптации детей с отклонениями в развитии. Результаты коррекционной работы зависят от многих факторов, и немаловажным условием успешной коррекции нарушений детей, является создание оптимальной коррекционно-развивающей среды в кабинете учителя-дефектолога дошкольного учреждения.

В детском саду компенсирующей направленности кабинет учителя-дефектолога представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Специалисту рекомендуется разделить кабинет на определенные зоны, создать для ребенка атмосферу уюта, отвечающей требованиям необходимости и достаточности в оснащении пособий, игр, тренажеров. В то же время атмосфера в кабинете должна создавать рабочий настрой и мотивировать воспитанников на учебную деятельность. Материально-техническая и методическая база кабинета учителя-дефектолога отвечает основным задачам, которые решает специалист в процессе своей профессиональной деятельности. Поэтому при выборе оснащения, оборудования, пособий и др. в детском саду учитываются особые образовательные потребности ребенка.

 (Материалы выступления прилагаются)  

«Современные подходы и принципы формирования развивающей предметно-пространственной среды в коррекционной работе учителя дефектолога ДОО  в соответствии с ФАОП»

5. Слушали:

Кулагина Мария Константиновна, учитель-дефектолог ДОУ № 5, рассказала о содержании основных задач и направлений деятельности регионального методического актива на территории области.

Региональный методический актив представляет собой профессиональное сообщество, состоящее из:

— педагогических работников Саратовской области, имеющих высшую квалификационную категорию, высшее педагогическое образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет, стабильно высокие результаты у обучающихся;

— руководителей методических объединений, советов, образовательных организаций;

— экспертов региональных предметных комиссий ЕГЭ и ОГЭ;

— тьюторов и наставников;

— лидеров профессиональных сообществ и ассоциаций, обладающих профессиональными компетенциями педагогического работника, обеспечивающими выполнение функций наставника, тьютора, консультанта, эксперта, фасилитатора, супервизора профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, на основе индивидуальных образовательных маршрутов с учетом профессиональных дефицитов.

Целями деятельности регионального методического актива являются:

поддержка профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров Саратовской области через фасилитацию переноса приобретенных (усовершенствованных) профессиональных компетенций педагогического работника в ежедневную педагогическую и управленческую практику;

содействие внедрению моделей «горизонтального обучения» педагогических работников и управленческих кадров Саратовской области:

участие в апробации и внедрении инновационных форм методической работы, менторства, наставничества, деятельности профессиональных сообществ, профессиональных ассоциаций, клубов и методических объединений, направленных на освоение и совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров Саратовской области;

оказание методической поддержки педагогическим работникам и управленческим кадрам общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами.

Далее коллега провела обзор по итогам заседания регионального методического актива: социально-психологическая служба.

6. Слушали:

Уланова Людмила Петровна, руководитель ММО учителей-дефектологов, познакомила коллег с целью, задачами и планом работы ММО учителей-дефектологов на 2023-2024 учебный год. Подвела итоги заседания и ответила на текущие вопросы.                          

                              С рекомендациями учителям-дефектологам можно познакомиться по ссылке

Руководитель методического объединения

учителей-дефектологов:                                                                                    Л.П. Уланова

Методист МКУ ОМЦ:                                                                                        Е.В. Попова

 


Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
uCoz