Протокол № 1
заседания музыкальных руководителей
муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР
Дата проведения: Присутствовали:
24.08.2023 г. 37 человек
Тема: «Содержание музыкальной деятельности в соответствии с ФОП ДО: формируем интересы, потребности, способности и эстетическое отношение к музыке»
1. Государственная политика в сфере дошкольного образования: пути реализации.
Попова Елена Викторовна,
методист МКУ ОМЦ
Терехина Татьяна Михайловна,
музыкальный руководитель МАДОУ
детский сад № 18
3. Музыкальное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФОП ДО.
Иванова Алина Борисовна,
музыкальный руководитель МАДОУ
детский сад № 14
музыкальный руководитель МАДОУ
детский сад № 19 «Светлячок»
5. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики.
музыкальный руководитель МАДОУ
6. Подведение итога заседания методического объединения.
Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ
Выступления:
Е.В. Попова, методист МКУ ОМЦ, в своем выступлении сделала акцент на то, что Президент РФ Владимир Путин озвучил новые поручения относительно образования в нашей стране, которые должны быть реализованы до 2030 года (с поручениями президента можно ознакомится на официальном сайте Министерства Просвещения).
Также Елена Викторовна рассказала, что 2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника. Соответствующий указ подписал президент Российской Федерации Владимир Путин. Решение принято в целях признания особого статуса педагогических работников, в том числе тех, кто ведет наставническую деятельность.
Документ размещен на Официальном интернет-портале правовой информации.
В продолжение своего выступления Елена Викторовна отметила, что с 1 сентября 2023 года в законодательстве, регулирующем деятельность образовательных организаций и педагогов, произойдут важные изменения. Вступит в силу приказ Минпросвещения России от 24.03.2023 № 196, которым утвержден новый порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Новый нормативно-правовой акт является обязательным к применению и устанавливает ряд новых требований к аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности и к аттестации педагогов в целях установления первой и высшей квалификационной категории, а также вводит новые квалификационные категории – «педагог-методист» и «педагог-наставник» и устанавливает правовые положения для аттестации в целях установления данных категорий.
Одним из важных событий для руководителей и педагогов образовательных организаций, отметила Елена Викторовна, является запланированный на 26 августа 2023 года областной образовательный форум «PRO. Образование 64. Векторы развития». На заседании Областного образовательного форума участники обсудят основные направления реализации государственной политики в сфере образования на муниципальном уровне и приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья.
Методист напомнила о том, что 22 августа 2023 года в городе Москве, в концертном зале «Крокус Сити Холл» в очном формате состоялся Всероссийский форум работников дошкольного образования «Ориентиры детства 4.0».
Организаторы Форума, Международная педагогическая академия дошкольного образования, Ассоциация развития качества дошкольного образования, Общественная палата Российской Федерации, программу Форума выстроили в соответствии с актуальными направлениями государственной политики в области образования и задачами национального проекта «Образование». Форум прошел при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, профильных комитетов Совета Федерации и Государственной Думы Российской Федерации, Российской академии образования, Российской академии наук, Российского психологического общества, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Общероссийского профсоюза образования и других общественных и государственных структур.
В заключительной части выступления методист познакомила участников заседания с конкурсами и проектами, планируемые к проведению в 2023-24 учебном году.
2. Слушали:
Терехина Татьяна Михайловна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 18, подготовила методические рекомендации по теме «Реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования в деятельности музыкального руководителя ДОО». Коллега напомнила, что с 1 сентября 2023 года все детские сады РФ должны перейти на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования. Основная цель данного нововведения – создание единого образовательного пространства, повышение качества образования.
Татьяна Михайловна пояснила, что введение Федеральной образовательной программы – это естественный переход от Примерной программы к Федеральной. Федеральная программа конкретизирует содержательное наполнение и действия воспитателя по отношению к детям. Что касается самих методик реализации этого содержания, то они, естественно, по-прежнему остаются вариативными, регулируются особенностями и возможностями детей, готовностью педагога к реализации разных методик работы.
В основной части заседания коллеги обсудили вопросы организации работы музыкального руководителя в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, пошагово рассмотрели варианты планирования своей деятельности, выделили главные и второстепенные задачи, раскрыли, какие методические пособия лучше всего соответствуют решению задач художественно-эстетического развития в новых условиях.
(Материалы выступления прилагаются)
3. Слушали:
Иванова Алина Борисовна, музыкальный руководитель ДОУ № 14, рассказала о направлениях работы музыкального руководителя по формированию музыкальной культуры детей дошкольного возраста в условиях реализации ФОП ДО. Алина Борисовна отметила, что музыкальный руководитель ДОУ – это специалист, осуществляющий развитие музыкальных способностей, эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, формирующий эстетический вкус с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Образовательную деятельность музыкальный руководитель осуществляет в соответствии с основной образовательной программой и рабочей программой воспитания. В деятельность специалиста входит организация и проведение детских праздников, литературно-музыкальных утренников, осуществление индивидуальной работы с детьми, выявление и сопровождение одарённых детей. Музыкальный руководитель принимает участие в организации деятельности детей во 2-й половине дня, проводит кружковую работу и консультирует воспитателей по вопросам музыкального воспитания детей в семье.
(Материалы выступления прилагаются)
«Музыкальное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФОП ДО»
4. Слушали:
Мисюрина Мария Сергеевна, музыкальный руководитель ДОУ № 19, представила вниманию коллег выступление по теме «Формирование развивающей предметно-пространственной среды при организации музыкального воспитания в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО».
Мария Сергеевна рассказала о том, что успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от профессионализма и компетентности музыкального руководителя. Но не меньшую роль в решении задач музыкального воспитания в детском саду играет создание условий. Необходима организация предметно-развивающей среды. Педагог отметила, что к вопросу организации предметно-развивающей среды в группе и в музыкальном зале необходимо подходить творчески, стараясь, разнообразить её компоненты. Развивающая музыкальная среда формируется с учетом потребностей и интересов детей. Необходимо соблюдать условия для обеспечения разных видов музыкальной деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, познавательной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) с учетом гендерных особенностей воспитанников.
(Материалы выступления прилагаются)
Литвякова Ольга Михайловна, музыкальный руководитель ДОУ № 41, поделилась опытом работы организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников средствами музейной педагогики.
Коллега рассказала о том, что 2022-23 учебном году коллектив детского сада реализовывал долгосрочный проект «Играй и изучай Саратовский край» по направлению «Нравственно-патриотическое воспитание». При планировании образовательной и воспитательной работы с дошкольниками, уделялось большое внимание изучению истории, приобщению детей к народной культуре, традициям, природе родного края. Данная работа осуществляется с применением различных педагогических технологий, одна из которых - музейная педагогика.
Коллектив детского сада совместно с детьми и родителями воспитанников создали мини-музей «Русских народных музыкальных инструментов Поволжья», где главным экспонатом стала саратовская гармонь. Педагоги изготовили мини-энциклопедию посвященную этому народному инструменту, который в 2008 году стал народным символом Саратовской области.
По итогам проекта педагоги представили опыт работы на Муниципальном семинаре-практикуме и Федеральном проекте «Взаимообучение городов».
(Материалы выступления прилагаются)
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики»
6. Слушали:
Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ подвела итоги заседания и ответила на текущие вопросы.
Рекомендации музыкальным руководителям:
1.
1. Изучить следующие нормативные документы:
1.1. Методические рекомендации по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования:
1.2. Рекомендации по формированию инфраструктуры ДОО и комплектации УМК в целях реализации образовательных программ дошкольного образования:
1.3. Новый Порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Приказ Минпросвещения России от 24 марта 2023 г. № 196 «Об утверждении Порядка аттестации педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Ссылка на информационный ресурс:
http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202306020031.
2. Использовать представленный опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Руководитель методического объединения: Т.М. Терехина
Методист МКУ ОМЦ: Е.В. Попова