Протокол № 2
заседания муниципального методического объединения
учителей-дефектологов
муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР
Дата проведения: Присутствовали:
24.11.2023 г. 19 человек
Место проведения: ММКИЦ МАДОУ детский сад № 3
Тема: «Условия получения дошкольного образования лицами с ОВЗ в рамках проведения оценки МКДО»
Регламент работы:
1. Мониторинг качества дошкольного образования. Подходы, цели, задачи.
Горылева Екатерина Владимировна, учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 1
2. МКДО: оценка условий получения дошкольного образования детьми с ОВЗ и инвалидами.
Мухортова Наталья Николаевна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 1
3. МКДО: особенности организации образовательного процесса в коррекционных группах детского сада (из опыта участия в МКДО 2022).
Чугунова Оксана Леонидовна, учитель-логопед МАДОУ детский сад № 16
4. Подведение итога заседания методического объединения.
Косолапова Ольга Николаевна, заместитель руководителя ММИКЦ МАДОУ детский сад № 3
Выступления:
1. Слушали:
Горылева Екатерина Владимировна, учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 1, представила вниманию коллег выступление по теме «Мониторинг качества дошкольного образования. Подходы, цели, задачи.». Педагоги обсудили концепцию мониторинга качества дошкольного образования Российской Федерации разработанную АНО ДПО «Национальный институт качества образования».
Затем педагоги обсудили цели, задачи и принципы МКДО. В продолжении выступления коллега констатировала, что четкие и стабильные ориентиры качества образовательного процесса необходимы для педагогов ДОУ для правильной организации своей работы и достижения хороших результатов. Многие из педагогических работников прекрасно проводят занятия в группе, но даже не задумываются о поддержке детской инициативы при освоении содержания программы, поскольку не считают это значимым фактором качества. Не знакомы с данными современных научных исследований эффективности различных педагогических подходов и ориентируются на фронтальные методы работы со всей группой детей, без учета различий в текущем и ближайшем уровне развития каждого.
В заключительной части выступления она отметила, что благодаря сбору, обработки, систематизации и анализу данных мониторинга сформируется надежная основа для реализации функций контроля за осуществлением образовательной деятельности в сфере дошкольного образования, а также для принятия решений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях управления системой образования РФ.
(Материалы выступления прилагаются)
2. Слушали:
Мухортова Наталья Николаевна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 1, подготовила методические рекомендации по теме «МКДО: оценка условий получения дошкольного образования детьми с ОВЗ и инвалидами».
Наталья Николаевна провела обзор нормативно-правовых основ МКДО. Представила вниманию коллег презентацию модели оценивания объектов МКДО. Подробно остановившись на модели внутренней оценки качества дошкольного образования.
Затем коллеги обсудили возможности ДОУ по представлению равных условий для получения качественного дошкольного образования и обеспечения равных прав детям, имеющим разные стартовые возможности.
Рассмотрели порядок обеспечения психолого-педагогических и материально-технических условий для комфортного обучения, ухода и присмотра для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода в обучении.
3. Слушали:
Чугунова Оксана Леонидовна, учитель-логопед МАДОУ детский сад № 16, из опыта участия в МКДО 2022 рассказала об особенностях организации образовательного процесса в коррекционных группах детского сада.
Оксана Леонидовна напомнила коллегам о том, что согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта развивающая предметно-пространственная среда создается для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, должна соответствовать индивидуальным, возрастным и гендерным особенностям воспитанников.
Из презентационного материала участники заседания узнали, как Оксана Леонидовна организовала развивающее пространство в группе компенсирующей направленности. Она прокомментировала: «Образовательное пространство позволяет предусмотреть чередование специально организованных занятий и свободной деятельности детей, способствует реализации режима двигательной активности. Мебель подобрана по росту детей и промаркирована. В группе выделены различные центры, оснащенные достаточным количеством материалов для игр и исследований, что позволяет детям найти себе занятие по душе совместно со сверстниками и индивидуально. Игрушки соответствуют педагогическим, санитарно-гигиеническим требования.
Создавая коррекционно-развивающую среду группы, мы стремились к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной, вызывала стремление участия детей во всех видах деятельности».
(Материалы выступления прилагаются)
4. Слушали:
Косолапова Ольга Николаевна, заместитель руководителя ММИКЦ, подвела итоги заседания и ответила на текущие вопросы.
Рекомендации учителям-дефектологам:
1. Ознакомиться с нормативно-правовой базой МКДО:
https://wiki.soiro.ru/%D0%9C%D0%9A%D0%94%D0%9E
Руководитель методического объединения
учителей-дефектологов: Е.В. Горылева
Методист МКУ ОМЦ: Е.В. Попова