Протокол № 2
проведения муниципального методического
объединения воспитателей дошкольных образовательных учреждений БМР
Дата проведения: Присутствовали:
17.11.2023 г. 31 человек
Тема: «РППС в ДОУ: создание благоприятных условий для физического развития детей»
Регламент работы:
1. Требования к организации образовательной среды в детском саду с учётом ФОП и ФГОС ДО.
Рябова Ирина Николаевна,
инструктор по физической культуре
МАДОУ детский сад № 6
2. Оснащение физкультурного зала в детском саду с учетом реализуемой в ДОУ образовательной программы.
инструктор по физической культуре
МАДОУ детский сад № 7
3. Создание условий для организации двигательной активности детей на территории детского сада.
Землянникова Елена Александровна, инструктор по физической культуре МАДОУ Центр развития ребенка
4. Подведение итога заседания методического объединения.
Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ
Выступления:
Рябова Ирина Николаевна, инструктор по физической культуре ДОУ № 6, подготовила методические рекомендации по теме «Требования к организации образовательной среды в детском саду с учётом ФОП и ФГОС ДО».
В своем выступлении Ирина Николаевна отметила, что ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Затем Ирина Николаевна рассказала об особенностях организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ для реализации образовательной области «Физическое развитие». Коллеги вспомнили нормативные документы, регламентирующие организацию развивающей предметно-пространственной среды. Обсудили взаимодействие образовательного учреждения с социальными партнерами по использованию общих спорткомплексов, спортивных площадок, стадионов для проведения соревнований, турслетов, экскурсий спортивной тематики с целью приобщения дошкольников к физической культуре и спорту.
2. Слушали:
Маштакова Елена Федоровна, инструктор по физической культуре ДОУ № 7, представила опыт работы по теме «Оснащение физкультурного зала в детском саду с учетом реализуемой в ДОУ образовательной программы». Елена Федоровна рассказала о наполняемости РППС спортивного зала согласно требованиям ФГОС и ФОП ДО.
Затем она продемонстрировала нестандартное оборудование, изготовленное своими руками. Коврики для массажа стоп изготовленные из кожи, меха, резины с нашитыми на них пуговицами разного диаметра, разноцветными полиэтиленовыми пробками от пластиковых бутылок. Гимнастические палки, веревки разной толщины и многое другое.
В заключительной части выступления Елена Федоровна отметила, что опыт практической деятельности показывает, что нестандартное спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы. Применяя нестандартное оборудование, можно без особых затрат обновить игровой инвентарь. Нестандартное оборудование, как правило, малогабаритное и достаточно универсальное, легко трансформируется при минимальных затратах времени, его можно использовать как в условиях помещения, так и на улице. Легко сочетается с традиционным оборудованием. Детей привлекают необычные формы, красочность и новизна такого оборудования, что активизирует их физическую деятельность.
(Материалы выступления прилагаются)
Землянникова Елена Александровна, инструктор по физической культуре МАДОУ Центр развития ребенка, поделилась опытом работы создания условий для организации двигательной активности детей на территории детского сада.
Елена Александровна рассказала о том, что при разработке рационального двигательного режима важно спланировать содержание двигательной активности в разных видах деятельности с учётом возрастных особенностей детей.
Затем она пояснила, что в детском саду уделяется особое внимание оборудованию физкультурного зала, зоны двигательно-игровой деятельности в групповых комнатах, но и участок детского сада тоже не должен остаться без внимания.
На групповых участках должны быть веранды, скамейки, лестницы для лазания, дорожки здоровья. На территории детского сада - физкультурная площадка, разделенная на 2 части. Одна часть - для занятий и двигательной активности детей: волейбольно - баскетбольная площадка, песочная яма для прыжков в длину, разновысотные столбики, оборудование для развития координаций движений. Вторая часть - для проведения различных видов игр.
Для организации разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке необходимо иметь достаточное количество спортинвентаря (мячи разных размеров, скакалки, клюшки, спортивные игры).
Заканчивая свое выступление, педагог отметила, что, работая в этом направлении важно, чтобы все формы двигательной активности и двигательной деятельности, реализуемые в процессе физического воспитания в детском саду, как организованные, так и самостоятельные, благоприятно отразились на физическом и психическом здоровье детей.
(Материалы выступления прилагаются)
4. Слушали:
Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ, подвела итог заседания отметив, что развивающая среда в ДОО строится для развития каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Рекомендации инструкторам по физической культуре:
1. В рамках самообразования познакомиться с материалами книги Б.Б. Егорова «Оздоровительно-воспитательная технология «Здоровый дошкольник».
Автор книги – Баатр Борисович Егоров, кандидат педагогических наук, педагог, исследователь, прошедший путь от воспитателя детского сада до заместителя директора Института развития дошкольного образования РАО. Баатр Борисович более 25 лет работает над проблемой оздоровления и воспитания детей дошкольного возраста, является автором более 100 публикаций по данной теме. В издании представлена оздоровительно-воспитательная технология для детей дошкольного возраста, которая основывается на системе определенных принципов построения и реализации оздоровительно-воспитательной работы в детском саду. Подробно описываются принципы оздоровительно-воспитательной работы в дошкольной организации, их содержание по разным возрастным группам, организация работы с семьей, возможности оздоровительного комплекса в детском саду. Представлен большой библиографический список по проблеме оздоровления детей. Книга адресована педагогам дошкольных образовательных организаций, родителям детей раннего и дошкольного возраста.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Оздоровительно-воспитательная технология «Здоровый дошкольник», Егоров Б.Б., 2020 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
2. Просмотреть вебинары Городского методического центра Москвы
- Организация активного отдыха в детском саду;
- опыт работы ГБОУ Школа № 2123 им. М. Эрнандеса «Игры с детьми в период адаптации».
Руководитель методического объединения: И.Н. Рябова
Методист МКУ ОМЦ: Е.В. Попова