17 ноября 2021 года в дистанционном режиме состоялось заседание педагогической студии речевого развития «Букварь» для воспитателей дошкольных образовательных учреждений БМР по изучению и внедрению парциальной программы Н.В. Нищевой «Обучение грамоте детей дошкольного возраста».
В первой части заседания Хлебникова Ольга Сергеевна, заместитель заведующего по ВОР ДОУ № 11, рассказала об особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Ольга Сергеевна отметила, что важнейшей предпосылкой для успешного обучения грамоте детей дошкольного возраста является развитие фонематического слуха и произносительной стороны речи, умение анализировать звуковой состав слова. Педагог обратила внимание коллег на то, что восприятие и воспроизводство звуков родного языка — это согласованная работа речеслухового и речедвигательного анализаторов, где хорошо развитый фонематический слух позволяет выработать четкую дикцию - подвижность и тонкую дифференцированную работу артикуляционных органов, обеспечивающих верное произношение каждого звука. Оттого, насколько дети готовы к звуковому анализу, зависит успешность обучения чтению и письму.
Во второй части заседания Лихолетова Татьяна Викторовна, воспитатель ДОУ № 11, представила мастер-класс с использованием ИКТ по теме «Экспериментируем, учимся, играем». Татьяна Викторовна продемонстрировала вниманию коллег видеоматериал по обучению грамоте детей 5-6 лет посредством дидактических игр, направленных на развитие фонематических процессов, навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Педагог отметила, что в парциальной программе Н. В. Нищевой есть разумное сочетание игры и занятия.
С материалами можно познакомиться по ссылкам
О.С. Хлебникова «Развитие фонематического анализа и синтеза у детей 5-6 лет»
Т.В. Лихолетова мастер класс «Экспериментируем, учимся, играем»
https://disk.yandex.ru/i/PDt8K0EERs89fQ - Т.В. Лихолетова мастер класс «Экспериментируем, учимся, играем» |