17 ноября 2021 года на базе МКУ ОМЦ в режиме ВКС состоялось заседание методического объединения учителей-логопедов муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР.
Руководитель методического объединения, учитель-логопед ДОУ № 24 Л.П. Г.Ф. Шайкина представила теоретический материал по обсуждаемой теме «Возможности библиотерапии в формировании личности дошкольников с ОВЗ».
Баринова С.Н., учитель-логопед МАДОУ детский сад № 1, рассказала о роли сказкотерапии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ. Светлана Николаевна обратила внимание коллег на то, что в коррекции эмоциональной сферы «особых» детей сказка служит для ребенка посредником между реальностью и внутренним миром. Будучи воспринятой и понятой (как правило, на бессознательном уровне), она решает или, точнее, помогает решать некоторые психологические задачи, обеспечивая вступление ребенка в общественные отношения. Любая сказка ориентирована на социально-педагогический эффект: она обучает, воспитывает, побуждает к деятельности и даже лечит. Сказочные образы эмоционально насыщенны, красочны и необычны и в то же время просты и доступны для детского понимания. Именно поэтому сказки и их персонажи являются для ребенка одним из главных источников познания действительности (событий, образа поведения, характера людей).
Семенцова Е.Е., учитель-логопед МАДОУ детский сад № 50, подготовила выступление по теме: «Театрализация как один из приемов библиотерапии в формировании личности дошкольника с ОВЗ». Елена Евгеньевна рассказала об актуальности данной темы и отметила, что в наши дни существует достаточно много эффективных методов коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ и театрализованная игра является одним из эффективных методом коррекционной работы, поскольку происходит социализация детей в процессе осмысления нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. Педагог обратила внимание коллег на то что коррекционная направленность данного вида деятельности основана на возможностях детей дошкольного возраста с ОВЗ проецировать в игровую деятельность социальные связи и личностные взаимоотношения, что именно в театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Кулакова Д.С., учитель-логопед МАДОУ детский сад № 6, подробно рассказала о методе чтения и заучивания стихотворений по опорным картинкам и мнемотаблицам. Дарья Сергеевна пояснила, что данный метод наиболее эффективен для дошкольников старшего возраста. Так как, в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память и запоминание носит непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.
Кагакова М.А., учитель-логопед МАДОУ детский сад № 38, представила вниманию коллег выступление по теме «Роль скороговорок в развитии личности ребенка с ОНР старшего дошкольного возраста». Марина Александровна рассказала о том, что скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным, и несмотря на то, что скороговорки читаются обязательно быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной, а ребенок – успешной в будущем личностью. В заключительной части выступления педагог представила вниманию коллег видеосюжеты «Как работать со скороговорками». |