18 ноября 2021 года на базе МКУ ОМЦ в режиме ВКС состоялось заседание методического объединения учителей-дефектологов муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР.
Бессонова О.В., учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 5, подготовила выступление по теме: «Утренний сбор как форма поддержки детской инициативы». Оксана Владимировна рассказала об организации работы с детьми в утренние часы. Педагог отметила, что утренний сбор – это одна из форм организации совместной деятельности, где в атмосфере общего положительного эмоционального фона, поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми ребенок может проявить свою активность, инициативность и самостоятельность.
Кулагина М.К., учитель-дефектологов МАДОУ детский сад № 5, рассказала об организации в группе развивающей предметно-пространственной среды для поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности. Мария Константиновна представила вниманию коллег видеосюжеты по использованию разнообразных рабочих стендов в игровой и образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Педагог отметила, что данное оборудование помогает ребенку учиться самостоятельно входить в игровые ситуации, творчески развивать сюжет игры, применяя для этого знания, полученные из различных источников.
Жигунова О.Н., учитель-дефектологов МАДОУ детский сад № 3, подготовила вниманию коллег материал по теме «Поддержка детской инициативы в проектной деятельности». Ольга Николаевна рассказала о том, что метод проектов в последние годы прочно вошел в практику педагогов дошкольных образовательных учреждений. Педагог отметила, что данный метод дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, планировать свою деятельность, проявлять инициативу и самостоятельность.
Понамарева Т.А., учитель-дефектологов МАДОУ детский сад № 22, представила выступление по теме «Развитие самостоятельности как фактор подготовки детей к обучению в школе». Татьяна Александровна отметила, что главная задача педагога — это развитие самостоятельности детей, раскрытие их самостоятельности и инициативности с успешной перспективой обучения в школе.
Зайцева И.В., учитель-дефектологов МАДОУ детский сад № 12, рассказала о влиянии детско-родительских отношений на проявление самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Инна Валентиновна обратила внимание коллег на то, что семейная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья во многом зависит от качества детско-родительских отношений. Гармоничные, соответствующие возможностям и потребностям ребенка взаимоотношения являются необходимым условием формирования у него готовности и способности к относительно самостоятельной жизни, а также уменьшают риск социальной дезадаптации в дальнейшем. |