19 ноября 2021 года на базе МКУ ОМЦ в режиме ВКС состоялось заседание муниципального методического объединения воспитателей ДОУ по теме «2022 год народного искусства и нематериального культурного наследия народов России».
Фролова О.И, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ Центр развития ребенка, рассказала, что Президент России Владимир Путин на заседании Совета по межнациональным отношениям поддержал идею объявить 2022 год годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов.
Ольга Ивановна отметила, что сохранение культурно-исторического наследия, традиционной народной культуры и возрождение некоторых ее утраченных форм – это главная задача, которая ставится в последние два десятилетия перед мировым сообществом. В целом ряде конвенций ЮНЕСКО разрабатываются программы относительно нематериального наследия традиционной народной культуры, подчеркивая необходимость сохранения и уважения культурного многообразия и народного творчества.
Лазарева Е.В., воспитатель МАДОУ детский сад № 41, подготовила выступление по теме «Приобщение дошкольников к истокам культуры через традиции русского народа». Екатерина Владимировна обратила внимание коллег на то, что приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ребенок, по утверждениям доктора философии В.Г. Безносова, философа, учёного-литературоведа, академика РАН Д.С. Лихачева является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность.
Педагог отметила, что знания о первичных представлениях о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках детям системно даёт педагог, но определённое приобщение к традициям народа можно воспитать только вместе с семьёй ребёнка. Задача педагога показать родителям необходимость приобщения детей к истокам русской народной культуры, вовлечь родителей в формирование у дошкольников патриотических чувств и развитие духовности.
Пестова В.Н., воспитатель МАДОУ детский сад № 12, рассказала о создании современной игровой среды по приобщению детей дошкольного возраста к народной культуре. Вероника Николаевна отметила, что не первый год в детском саду ведется работа по приобщению дошкольников к русской традиционной культуре. Педагогический коллектив ДОУ, в соответствии с требованиями и рекомендациями ООП, создал предметно - пространственную развивающею среду в группах и в специальных помещениях, где окружающие предметы, знакомят детей с народной культурой. Педагог рассказала, что содержание предметно - развивающей среды периодически изменяется и варьируется, постоянно обогащается новым материалом интересным для детей и ориентированным на индивидуальные возможности дошкольников.
Зимина Ю.В., воспитатель МАДОУ детский сад № 33, подготовила материал по теме «Приобщение детей к восприятию искусства через знакомство с народным декоративно - прикладным творчеством». Юлия Валерьевна рассказала, что декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю, воспитывается гордость за свой народ и поддерживается интерес к его истории и культуре. Педагог отметила, что необходимо при выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством учитывать принцип интеграции, который реализуется в синтезе видов народного искусства: устного народного фольклора, музыкального фольклора, декоративно-прикладного искусства, а также во взаимосвязи с игровой и театрализованной деятельностью детей на народном содержании. |