Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
19.05.2024
22:47
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Заседание 3 

Протокол № 3

заседания факультатива «Основы мастерства»

для начинающих учителей-логопедов

муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР

 

Дата проведения:                                                                                          Присутствовали:

29.02.2024 г.                                                                                                           23 человека

 

Тема: «Проблемы коррекции звукопроизносительной стороны речи и пути их преодоления»

Регламент работы:

Вступление.

  1. Формирование правильного звукопроизношения основа развития коммуникативных навыков дошкольников.

Морозова Надежда Александровна, заведующий           МАДОУ Детский сад № 72                                                                                                                 

Основная часть.

  1. Система коррекционно-логопедической работы по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи                                                                                 Чугунова Оксана Леонидовна, учитель-логопед    МАДОУ Детский сад № 16                                                        
  2. Приемы постановки и автоматизации звуков с использованием балансировочных дисков и балансиров

Варенцова Наталья Владимировна, учитель-логопед     МАДОУ Детский сад № 1                                                   

  1. Автоматизация звуков на этапе развития связной речи

Волкова Екатерина Алексеевна, учитель-логопед МАДОУ Детский сад № 35                                                          

  1. Формирование звуковой культуры речи и готовности к обучению грамоте у детей дошкольного возраста с ТНР посредством авторской игры «Грамотный планшет»

Ермолаева Алеся Александровна, учитель-логопед    МАДОУ Детский сад № 56                                                                                

  1. Трудности при постановке звука Р и пути их преодоления.

Парфёнова Юлия Владимировна, учитель-логопед   МАДОУ Детский сад № 1                                                      

Заключение.

Подведение итога заседания факультатива «Основы мастерства»

                       Кружалина Евгения Васильевна, учитель-логопед            МАДОУ Детский сад № 72                                                                        

                                                                                         

Выступления:

 1. Слушали:

            Морозова Н.А., заведующий МАДОУ Детский сад № 72, обратила внимание учителей-логопедов на важность формирования правильного звукопроизношения как основы развития коммуникативных навыков дошкольников. Сообщила, что одной из основных функций речи является общение, обобщение и регуляция. Коммуникативные и обобщающие функции речи тесно связаны: с помощью речи человек не только получает новую информацию, но и понимает ее. Коммуникативные навыки считаются необходимым условием формирования личности, что выражается в процессе общения. Влияние общения и его положительное влияние на все аспекты психической жизни ребенка можно наблюдать. В дошкольном возрасте общение является основным условием общего интеллектуального развития ребенка. Ребенок учится выражать свои желания, контролировать других, устанавливать различные типы отношений и все это, общаясь со сверстником. Отметила, что практически все виды исследований рассматривают эту проблему с двух сторон: общение ребенка со взрослым и со сверстником. Неизменным остается только одно - важность общения в жизни каждого человека.

 

 2. Слушали:

     Чугунова Оксана Леонидовна, учитель-логопед, в своем выступлении подробно рассмотрела необходимость системной работы по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Обратила внимание коллег на особенности формирования слогового анализа и синтеза у детей. При развитии слогового анализа в речевом аспекте обращается внимание на формирование умения отмечать гласные звуки в слове, усвоение основного правила деления слова на слоги (сколько гласных в слове столько и слогов). При закреплении навыков слогового анализа и синтеза Оксана Леонидовна советует применять следующие примерные задания: повторение слова по слогам, подсчёт количества слогов; определение пропущенного слога в слове с опорой на картинку; составление слова из букв, звуков, из слогов, представленных хаотично; выделение из предложения слов, которые состоят из определённого количества букв, слогов, и т. д..

 

 

3. Слушали:

Варенцова Наталья Владимировна, учитель-логопед, сообщила об использовании элементов нейропсихологических методик при постановке и автоматизации звуков в работе логопеда. Данные приемы способствуют снятию нервно-психического напряжения, и коррекции психоэмоциональной сферы. Наталья Владимировна отметила, что логопедические игры с использованием балансировочной доски часто называют мозжечковой стимуляцией. Такие упражнения рекомендуют выполнять для детей, имеющих: проблемы дислексии, дисграфии, трудности в обучении; повышенную отвлекаемость; синдром дефицита внимания и гиперактивности; поведенческие нарушения; нарушение в развитии моторики и осанки. Цель подобных упражнений научить мозг правильно обрабатывать информацию, полученную от органов чувств, улучшить навыки речи, письма рукой, чтения, концентрацию внимания, математических навыков, стимулировать развитие памяти. Педагоги отметили увеличение количества детей с поведенческими особенностями, для которых данные методики очень актуальны.

 (Материалы выступления прилагаются)

   4. Слушали:

Волкова Екатерина Алексеевна, учитель-логопед, в своем выступлении раскрыла особенности автоматизации звуков на этапе развития связной речи. Отметила, что процесс автоматизации звуков в связной речи будет осуществляться более успешно при следующих условиях: правильно определена степень тяжести речевого дефекта; соблюдена последовательность этапов в процессе коррекционной работы; тщательно спланированы разнообразные методы и игровые приемы; соблюдены фонетические требования к отбору речевого материала. Екатерина Алексеевна раскрыла особенности работы с чистоговорками, цепным текстом, мнемотаблицами, деформированным текстом.

                                                                                                  

5. Слушали:

Ермолаева Алеся Александровна, учитель-логопед, познакомила с использованием авторского пособия «Грамотный планшет» в целях формирования звуковой культуры речи и готовности к обучению грамоте у детей дошкольного возраста с ТНР. Отметила его вариативность и многофункциональность в логопедической работе с детьми. Данная форма работы является эффективной подготовкой к обучению грамоте, так как задействует различные анализаторные системы. За счёт красочности и актуальности оформления в виде планшета у детей поддерживается интерес, высокий уровень мотивации к логопедическим занятиям.

 

6. Слушали:

Парфёнова Юлия Владимировна, учитель-логопед, познакомила коллег со способами преодоления трудностей при постановке звука Р. Сообщила о причинах нарушений сонорных звуков, в частности звука Р. На примерах из практики показала эффективность средств и методов работы по постановке этого звука. Обозначила трудности вызывания звука и закрепления нормативного звучания в речи ребенка. Особое внимание уделила артикуляционным и дыхательным упражнениям, способствующим выработке целенаправленной воздушной струи необходимой силы и длительности.

 

7. Слушали:

Кружалина Евгения Васильевна, учитель-логопед, предложила педагогам практические задания в малых группах, на практике оценивая эффективность обсуждаемых приемов и технологий в коррекционно-логопедической работе. Учителя-логопеды отметили, что предложенные формы работы по формированию звукопроизношения облегчают специалисту работу с ребенком, превращая процесс постановки и автоматизации звуков в интересную игру, а детям приносит больше радости и интереса от занятий. Евгения Васильевна подвела итоги заседания факультатива. Подчеркнула важность актуализации и закрепления основных аспектов работы по формированию звукопроизносительной стороны речи детей с ТНР.

 

 

Рекомендации учителям - логопедам:

 

1. Использовать в профессиональной деятельности элементы нейропсихологических методик при постановке и автоматизации звуков в работе логопеда.

2. В системе коррекционно-логопедической работы по развитию фонематического слуха учесть рекомендации по совершенствованию слогового анализа и синтеза слов.

3. В коррекционно-образовательной деятельности использовать систему представленных приемов и методов по автоматизации звуков в связной речи у детей с ТНР.

Руководитель факультатива для

учителей-логопедов:                                                                                     Е.В. Кружалина

Методист МКУ ОМЦ:                                                                                   Е.В. Попова

 


Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
uCoz