Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
19:52
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Заседание 3 

Протокол № 3

заседания творческой группы для воспитателей старших групп

муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР

 

Дата проведения:                                                              Присутствовали:

18.04.2024 г.                                                                               17 человек                                                                                      

 

ТЕМА:

«Современные подходы к формированию основ инженерного мышления у старших дошкольников». 

 

Регламент работы:    

                                               

1. Современные подходы к формированию предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста.

                                                                                        Варичева Светлана Анатольевна,

                                                                                        воспитатель МАДОУ детский сад № 18

 

2. Педагогические технологии инженерного мышления у старших дошкольников.

                                                                                        Наговицына Елена Валентиновна,

                                                                                        воспитатель МАДОУ детский сад № 18

 

3. Робототехника как элемент STEM-технологии в развитии инженерного мышления у дошкольников.

                                                                                       Келлер Елена Владимировна,   

                                                                                       воспитатель МАДОУ детский сад № 65

 

4. Влияние конструирования и моделирования на развитие речи детей с ОНР.

                                                                                       Никишина Юлия Дмитриевна,  

                                                                                       учитель-логопед

                                                                                       МАДОУ детский сад № 18

 

5. Подведение итога заседания творческой группы.

                                                                                        Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ

 

Выступления:

 

1. Слушали:

           Руководитель творческой группы Варичева Светлана Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 18, познакомила коллег с планом заседания творческой группы и привела примеры современных подходов к формированию предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста. Более подробно коллега рассказала о создании в детском саду условий для организации творческой продуктивной деятельности, позволяющие заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки и осуществить начальное инженерно-техническое образование детей дошкольного возраста.

(Материалы выступления прилагаются)

 

2. Слушали:

          Наговицына Елена Валентиновна, воспитатель МАДОУ детский сад № 18 познакомила с педагогическими технологиями по развитию инженерного мышления у старших дошкольников. В ходе выступления Елена Валентиновна обратила внимание коллег на то, что формирование предпосылок инженерного мышления необходимо начинать с дошкольного возраста, так как способность к использованию в мышлении модельных образов закладывается у детей с трех лет. Далее она предложила участникам заседания рассмотреть модель формирования инженерного мышления у дошкольников и обсудить направления работы по созданию РППС.

3. Слушали:

Келлер Елена Владимировна, воспитатель МАДОУ детский сад № 65, подробно рассказала о реализации модуля «Робототехника как элемент STEM-технологии в развитии инженерного мышления у дошкольников». Педагог отметила, что образовательная робототехника – это инструмент, закладывающий прочные основы системного мышления, интеграция информатики, математики, физики, черчения, технологии, естественных наук с развитием инженерного творчества. Одними из самых востребованных в мире современных робототехнических конструкторов, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников, органично сочетающих в себе игру и конструирование, являются линейки конструкторов ArTec Blocks, LEGO WeDo, ROBOTRECK, HUNA. MRT. Эти робототехнические конструкторы в полной мере можно считать образовательными конструкторами, потому что:

– эти конструкторы предлагают огромное количество вариантов конструирования, т.е. они не ограничивают воображение;

– в конструкторах заложена идея усложнения, которая, как правило, обеспечивается составляющими элементами, деталями конструктора, которые делают конструирование разнообразным и в перспективе сложным;

– наборы по конструированию входят в линейку конструкторов, обеспечивающих возможность последовательной работы с каждым набором, в зависимости от возраста детей и задач конструирования;

– конструкторы полноценно несут смысловую нагрузку и знания, которые выражаются в осмысленном создании и воспроизведении детьми моделей объектов реальности из деталей конструктора.

Все это способствует формированию личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий, развитию технического творчества.

(Материалы выступления прилагаются)

 

4. Слушали:

Никишина Юлия Дмитриевна, учитель-логопед МАДОУ детский сад № 18, в практической части заседания продемонстрировала вниманию коллег применение в образовательной и самостоятельной деятельности детей наглядного моделирования.

Коллега рассказала о том, что в качестве моделей и схем она использует стилизованные изображения для обозначения «ключевых слов» основных частей текста и реальных предметов, символы для обозначения частей речи, схемы для обозначения основных признаков описываемых предметов.

В продолжении выступления педагог поделилась опытом использования мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи и заучиванию стихотворений. Пояснив, что при составлении мнемотаблиц для конкретного слова используется соответствующая картинка. Изучая предложенные ему изображения, ребёнок может легко запомнить и воспроизвести нужный текст. При этом информация привязывается не только к самой картинке, но и к ощущениям, которые с ней ассоциируются (цвет, размер, вкус, запах). Все эти ощущения объединяются в ассоциативный ряд, создавая сложные связи между нервными клетками, что способствует запоминанию и воспроизведению информации.

В заключительной части выступления Юлия Дмитриевна констатировала, что применение мнемотаблиц позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию. Ускоряется процесс запоминания и усвоения материала, формируются приёмы работы с памятью.

(Материалы выступления прилагаются)

 

5. Слушали:

Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ, подводя итоги заседания отметила, что современному обществу необходим активный, инициативный и креативно мыслящий гражданин. Недостаточная степень развития технических умений тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. Поэтому возникла необходимость создать в детском саду благоприятные условия и применять современные подходы к организации образовательного процесса для приобщения дошкольников к научно-техническому творчеству.

 

Рекомендации воспитателям:

1. С целью самообразования просмотреть серию вебинаров (КРИПКиПРО) по теме: «Формирование основ инженерного мышления дошкольников с использованием робототехники».

Руководитель творческой группы:                                                                  С.А. Варичева

 

Методист МКУ ОМЦ:                                                                                       Е.В. Попова        

  


Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
uCoz