Протокол № 3
заседания творческой группы воспитателей младших групп
муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР
Дата проведения: Присутствовало:
15.04.2024 г. 21 человек
Тема: «Изучаем рукотворный мир с младшими дошкольниками».
Регламент работы:
1. Основы формирования представлений о мире рукотворных предметов у детей младшего дошкольного возраста.
Мунина Галина Алексеевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 1
2. Усвоение детьми 3-4 лет представлений о предметном мире через алгоритмические игры.
Быкова Светлана Сергеева, воспитатель МАДОУ детский сад № 11
3. Детское экспериментирование и его влияние на развитие творческой познавательной активности младших дошкольников.
Янина Людмила Николаевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 1
Базилевич Евгения Николаевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 64
5. Подведение итога заседания творческой группы.
Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ
Выступления
1. Слушали:
Мунина Галина Алексеевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 1, в своем выступлении рассказала о теоретических основах формирования у детей младшего дошкольного возраста представлений о мире рукотворных предметов.
Коллега напомнила воспитательно-образовательные задачи и перечислила основные разделы по ознакомлению дошкольников с предметным миром.
2. Слушали:
Быкова Светлана Сергеева, воспитатель МАДОУ детский сад № 11, подготовила методические рекомендации по теме: «Усвоение детьми 3-4 лет представлений о предметном мире через алгоритмические игры».
В начале выступления педагог отметила, что дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно в этом возрасте они овладевают речью, способами умственной деятельности, у них проявляются познавательный интерес и формируются первичные представления об окружающем мире.
Далее Светлана Сергеевна рассказала о создании условий для развития алгоритмического мышления у детей 3-4 лет. Привела примеры организации игровой деятельности младших дошкольников по заданным воспитателем условиям (алгоритмам).
Янина Людмила Николаевна, воспитатель МАДОУ № 1, представила вниманию коллег опыт работы по теме «Детское экспериментирование и его влияние на развитие творческой познавательной активности младших дошкольников». Людмила Николаевна рассказала о процессе создания в группе уголка для экспериментирования, отметив, что расположили его в доступном для детей месте с учетом правил безопасности. Также продумали и условия для хранения практического материала.
В заключительной части выступления коллега напомнила о том, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимопонимания между родителями и педагогами.
(Материалы выступления прилагаются)
4. Слушали:
Базилевич Евгения Николаевна, воспитатель МАДОУ № 64, поделилась опытом работы по ознакомлению детей 3-4 лет с рукотворным миром в рамках педагогического проекта «Сказочная страна Агнии Барто».
Евгения Николаевна рассказала об этапах проведения и итогах проекта. Свое выступление она сопровождала показом презентации, в которой продемонстрировала наполнение РППС и создание игрового модуля «Домик для игрушек» с мебелью, которую смастерили дети совместно с родителями.
5. Слушали:
Попова Елена Викторовна, подведя итог заседания отметила, что педагогу следует помнить о том, что не каждый предмет становится средством познания социального мира, даже если находится в поле зрения детей. Ребенок может не замечать предмет, не интересоваться им до тех пор, пока взрослый не укажет на него и не создаст ребенку условия для действия с предметом.
Рекомендации воспитателям:
1. Пополнять методическую копилку «Материалы заседания творческой группы воспитателей младших групп» материалами состоявшегося заседания.
2. С целью самообразования просмотреть вебинар Кожевниковой В.В., старшего научного сотрудника ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», автора-разработчика дидактического оборудования для современной образовательной среды.
Руководитель ТГ Н.Н. Мухортова
Методист МКУ ОМЦ Е.В. Попова