Протокол № 3
заседания факультатива «Ступени мастерства» для молодых воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР
Дата проведения: Присутствовали:
19.04.2024 г. 21 человек
Тема: «Современные формы работы с родителями».
Регламент работы:
1. Дискуссия «Современные формы работы с родителями»
Иванова Светлана Владимировна, заведующий МАДОУ ЦРР - детский сад № 70
2. Копилка полезных советов:
Тактаулова Елена Геннадьевна, воспитатель МАДОУ ЦРР - детский сад № 70
- Нетрадиционные формы работы с родителями.
Улитина Оксана Филимоновна, заведующий МАДОУ детский сад № 11
Медянова Лариса Александровна заведующий МАДОУ детский сад № 4
3. Работа в творческих группах:
Практическое задание: «Социально-психологический портрет современного родителя по типам: «устрашитель», «следователь», «жертва», «сыщик», «идеальный родитель»
Иванова Светлана Владимировна,
заведующий МАДОУ ЦРР - детский сад № 70
4. Подведение итогов работы факультатива.
Иванова Светлана Владимировна,
заведующий МАДОУ ЦРР - детский сад № 70
Выступления:
- Слушали:
Руководитель факультатива, заведующий ДОУ № 70 Иванова Светлана Владимировна, на третьем заседании предложила педагогам принять участие в дискуссии по теме «Современные формы работы с родителями». Они обсудили вопросы сотрудничества педагогов и родителей, уважительного отношения взаимодействующих сторон с учетом их индивидуальных возможностей и способностей.
В ходе взаимных высказываний коллеги отметили, что важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является их взаимодействие, в котором родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитательного процесса. Необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в жизнь ДОУ. Все это позволяет нам рассматривать работу с родителями как важное условие успешной педагогической деятельности ДОУ на современном этапе модернизации системы образования. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.
2. Слушали:
В основной части заседания «Копилка полезных советов»:
Тактаулова Елена Геннадьевна, воспитатель ДОУ № 70, представила вниманию коллег презентацию, в которой продемонстрировала интерактивные формы сотрудничества с родителями воспитанников, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
Улитина Оксана Филимоновна, заведующий ДОУ № 11, в своем выступлении рассказала о нетрадиционных формах работы с родителями. Затем поделилась наработками по созданию условий для успешного взаимодействия всех участников образовательных отношений.
(Материалы выступлений прилагаются).
Медянова Лариса Александровна, заведующий ДОУ № 4, поделилась опытом работы и дала практические советы по организации и проведению родительских собраний. В ходе выступления коллега отметила, что родительское собрание – это одна из основных форм совместной работы коллектива детского сада и родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам воспитания детей в детском саду и в семье, а также планируется жизнедеятельность ДОУ.
3. Слушали:
Работа в творческих группах:
На следующем этапе заседания теоретический материал был дополнен практическими упражнениями. Светлана Владимировна, руководитель факультатива, предложили участникам составить социально-психологический портрет современного родителя по типам: «устрашитель», «следователь», «жертва», «сыщик».
Далее участники заседания рассмотрели методы и приемы работы с родителями, согласно составленному психологическому портрету.
4. Слушали:
При подведении итогов работы факультатива Светлана Владимировна поблагодарила молодых педагогов за активное участие в заседании и провела рефлексию «Все у меня в руках!» на снятие эмоциональной закрепощенности.
В ответном слове молодые педагоги отметили, что почерпнули много интересного для своего дальнейшего профессионального развития и получили ответы на волнующие их вопросы.
Рекомендации молодым педагогам:
1. В рамках самообразования просмотреть лекции, в которых рассматриваются роль и место общественного воспитания в формировании личности ребенка. Традиционные и нетрадиционные формы работы ДОУ с родителями воспитанников.
Руководитель факультатива «Ступени мастерства»: С.В. Иванова
Методист МКУ ОМЦ: Е.В. Попова