Протокол № 1
заседания творческой группы
заместителей заведующих по воспитательно-образовательной работе
муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР
Дата проведения: Присутствовали:
10.09.2024 г. 5 человек
ТЕМА: «МКДО: анализ образовательных программ»
Регламент работы:
1. Типичные ошибки при написании ОП ДОО.
Богачева Наталья Владимировна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 8
Выступления:
1. Слушали:
Богачева Наталья Владимировна, руководитель творческой группы напомнила о том, что Федеральная образовательная программа дошкольного образования имеет статус нормативного документ (разработана в соответствии с ФГОС ДО) и является обязательной к исполнению, определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, определяет содержательные линии образовательной деятельности, реализуемые ДОО по основным направлениям развития детей дошкольного возраста, является основой для самостоятельной разработки и утверждения образовательной программы ДО.
Критериями анализа соответствия программы ДОО в МКДО были: Структура ОП ДОО, Целевой раздел, Содержательный раздел ОП ДОО, Организационный раздел. Каждый критерий был подразделен на показатели. По анализу ОП дошкольных организаций участвующих в МКДО можно сделать вывод, что в целом ОП ДОО разработаны в соответствии с ФОП ДО. Но недочеты все же были и в основном они касались части, формируемой участниками образовательных отношений:
в целевом разделе
- нет описания значимых для разработки и реализации ОП ДО характеристик, отражающих специфику ДОО (информация об организации, количестве и наполняемости групп, контингента воспитанников и их семей, режиме работы ДОО, социальном партнерстве);
- не указан перечень или количество возрастных групп, в которых реализуется ЧФУ;
в содержательном разделе (ЧФУ Программы воспитания)
- не перечислены образовательные области, в которых реализуются программы;
- не отражена специфика национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, потребности и интересы детей, а также возможности педагогического коллектива, сложившиеся традиции ДОО;
- не описана образовательная деятельность либо не представлена в виде актуальных ссылок на источники с его описанием;
в организационном разделе
- нет описания материально-технического обеспечения, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания с парциальными программами;
- не раскрыты особенности организации РППС, которые характеризуют условия, созданные в ДОО для реализации парциальных программ.
(Материалы выступления прилагаются).
2. Слушали:
Кузина Ирина Владимировна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 62 предложила познакомить заместителей заведующих дошкольных учреждений с типичными ошибками при написании ОП и АОП ДОО и провести самоанализ своих программ.
3. Слушали:
Подводя итоги заседания, Попова Елена Викторовна, методист МКУ ОМУ, обозначила алгоритм взаимодействия методического отдела с дошкольными образовательными организациями по сопровождению написания ОП ДО.
Руководитель
методического объединения: Н.В. Богачева
Методист МКУ ОМЦ: Е.В. Попова