Протокол № 2
проведения муниципального методического объединения
учителей-логопедов
муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР
Дата проведения: Присутствовали:
23.11.2023 г. 61 человек
Место проведения: МАДОУ детский сад № 3
ТЕМА: «Условия получения дошкольного образования лицами с ОВЗ в рамках проведения оценки МКДО»
Регламент работы:
1. МКДО – что это такое? Высоцкая Светлана Васильевна,
учитель-логопед
МАДОУ детский сад № 1
2. Шкалы МКДО.
учитель-логопед
МАДОУ детский сад № 6
3. Развивающая среда в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР в рамках проведения оценки МКДО.
Зюзина Светлана Александровна,
учитель-логопед
МАДОУ детский сад № 23
4. Подведение итога заседания методического объединения.
Шайкина Гульнара Фаргатовна,
руководитель методического объединения
Выступления:
1. Слушали:
Высоцкая Светлана Васильевна, учитель-логопед ДОУ № 1, подготовила методические рекомендации по теме «МКДО – что это такое?».
Светлана Васильевна, в своем выступлении использовала материалы интервью федеральному порталу «Российское образование» директора АНО ДПО «Национальный институт качества образования» Ирины Федосовой.
Педагог рассказала об основных задачах мониторинга дошкольного образования, о том, что лежит в основе Концепции и каковы ее цели.
В заключительной части выступления она отметила, что данный документ учитывает социокультурные особенности российской системы образования и задает единую методологическую основу федеральных, региональных, муниципальных, внутриорганизационных систем оценки и мониторинга качества образования. Концепция операционализирует требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и обеспечивает необходимые условия для формирования единого образовательного пространства Российской Федерации.
(Материалы выступления прилагаются)
2. Слушали:
Лебедева Елена Анатольевна, учитель-логопед ДОУ № 6, рассказала о том, что концепция построена на основе результатов национальных исследований качества дошкольного образования и представляет единые принципы и подходы к мониторингу качества дошкольного образования. Подробно остановились на требованиях к механизмам, процедурам и инструментарию мониторинга. Описала систему показателей качества дошкольного образования и методы их оценивания.
Далее она провела обзор инструментария оценки качества дошкольного образования (Шкалы МКДО). Рассказала о внутренней и внешней моделях оценивания качества дошкольного образования в ДОУ.
3. Слушали:
Зюзина Светлана Александровна, учитель-логопед ДОУ № 23, представила вниманию коллег презентацию с вариантами создания развивающей среды в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Светлана Александровна продемонстрировала размещение оборудования по секторам (центрам развития), позволяющее каждому ребенку иметь возможность свободно заниматься интересным делом.
В заключительной части выступления коллега отметила, что РППС должна обладать свойствами открытой системы, выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции с учетом основных требований ФГОС ДО.
(Материалы выступления прилагаются)
4. Слушали:
Шайкина Гульнара Фаргатовна, руководитель методического объединения учителей-логопедов, подвела итоги заседания, поблагодарила выступающих и ответила на текущие вопросы.
Рекомендации учителям-логопедам:
1. Ознакомиться с нормативно-правовой базой МКДО:
https://wiki.soiro.ru/%D0%9C%D0%9A%D0%94%D0%9E
Руководитель методического объединения
учителей-логопедов: Г.Ф. Шайкина
Методист МКУ ОМЦ: Е.В. Попова