Протокол № 1
заседания клуба «Мастерица»
воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР
Дата проведения: Присутствовало:
26.10.2023 г. 17 человек
Тема: «Конструирование и моделирование в группах старшего дошкольного возраста «От простого к сложному».
Регламент работы:
1. Художественный ручной труд в детском саду: учим детей фантазировать и мастерить.
Растрогина Галина Александровна,
заведующий МАДОУ детский сад № 12
2. Мастер-класс: «Развивающую среду обогащаем, здоровье укрепляем». Нестандартное физкультурное оборудование из пластиковых труб.
Варламова Марина Леонидовна,
воспитатель МАДОУ детский сад № 41
3. Мастер-класс: «Искусство оформления». Использование теплофлекса при оформлении интерьера детского сада к праздничным мероприятиям.
Киселева Светлана Николаевна,
воспитатель МАДОУ детский сад № 12
4. Мастер-класс: «Нарисую я картину…». Рисование с использованием малярных инструментов.
Абдинова Роза Рушановна,
воспитатель МАДОУ детский сад № 12
5. Мастер-класс: «Строительное ассорти». Фантазируем и мастерим из бросового материала.
Чумак Елена Вячеславовна,
воспитатель МАДОУ детский сад № 16
6. Подведение итога заседания клуба «Мастерица».
Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ
Выступления
1. Слушали:
Руководитель клуба, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе ДОУ № 12 Растрогина Галина Александровна провела заседание в формате «Ремесленная мастерская». Галина Александровна подготовила рекомендации практического характера по теме «Художественный ручной труд в детском саду: учим детей фантазировать и мастерить».
В ходе выступления она рассказала о процессе проектирования содержания художественного труда в детском саду. Отметила, что художественное творчество по своей внутренней сущности является особым способом поиска человеческого смысла и его передачи другим людям. Поэтому следует выделить универсальное действие смыслообразования, суть которого заключается в установлении детьми глубинной связи между целью художественного труда (замысел, план – что и как будем делать), побуждающим мотивом (для чего или для кого это нужно; что и как изменится, благодаря этому) и практическим результатом (конкретным предметом, который создается в процессе художественного труда).
Варламова Марина Леонидовна, воспитатель МАДОУ детский сад № 41 провела мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования из пластиковых труб и применению его в образовательной деятельности.
Марина Леонидовна рассказала о технологии изготовления оборудования «Чудо рамки», применение которого направленно на развитие у дошкольников координации движений, гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики рук и ног. Коллега отметила, что данное оборудование безопасно, мобильно, легко трансформируется и обрабатывается дезинфицирующими средствами. Оборудование можно использовать как в группе, так и на участке во время прогулок для увеличения двигательной активности детей, закрепления полученных знаний и умений на занятиях, а также при проведении подвижных игр.
Затем она пригласила участников заседания принять участие в мастер-классе по изготовлению из пластиковых труб маленького диаметра геометрических фигур, трансформируемых в животных.
(Материалы выступления прилагаются).
3. Слушали:
Киселева Светлана Николаевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 12, поделилась опытом работы по теме «Искусство оформления». Использование теплофлекса при оформлении интерьера детского сада к праздничным мероприятиям». Коллега дала рекомендации, отметила плюсы и минусы при работе с данным материалом. Далее продемонстрировала поделки, созданные к разным праздничным датам.
В заключительной части выступления Светлана Николаевна отметила, что воспитатели часто мастерят своими руками, придумывают, изобретают. Конечно, в современном мире любую вещь можно купить в магазине или заказать в интернете. Но сделанное своими руками, да еще и в совместном творчестве с детьми, наиболее ценно.
. Слушали:
Абдинова Роза Рушановна, воспитатель МАДОУ детский сад № 12, рассказала о потенциале использования нетрадиционных техник рисования в развитии творческого мышления дошкольников. Далее она пригласила участников заседания принять участие в мастер-классе по рисованию осеннего пейзажа с использованием малярных инструментов.
5. Слушали:
Чумак Елена Вячеславовна, воспитатель ДОУ детский сад № 16, поделилась опытом работы по изготовлению поделок из бросового материала. В своем выступлении коллега отметила, что такие поделки в последние годы приобретают все большую популярность, так как преимущества бросовых материалов в том, что они не только бесплатны, но и снижают экологическую нагрузку на окружающую среду. А создание поделок собственными руками позволяет привлечь ребенка к процессу рукоделия в игровой форме.
Участники заседания поблагодарили за представленный опыт работы и отметили актуальность выступлений коллег.
6. Слушали
Попова Елена Викторовна, подведя итог заседания отметила, что конструирование и моделирование привлекательное для дошкольников занятие. Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках педагога. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, что положительно влияет на социальное здоровье дошкольника.
Рекомендации воспитателям:
1. Использовать представленный опыт работы коллег для пополнения развивающей предметной пространственной среды.
2. Просмотреть для самообразования вебинар Раевой В.В., методиста отдела сопровождения дошкольного образования ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» по теме «Техническое конструирование - вид детского конструирования».
Руководитель клуба «Мастерица» Г.А. Растрогина
Методист МКУ ОМЦ Е.В. Попова