Протокол № 1
заседания клуба «Родничок» для воспитателей
муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР
Дата проведения: Присутствовали:
19.10.2023 г. 23 человека
Регламент работы:
1. Экологическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности.
Пестова Вероника Николаевна,воспитатель МАДОУ детский сад № 12
2. Технология «Файл-арт» в работе с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с природным миром.
Гранкина Елена Геннадьевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 20
3. Техника «Эко-арт» как средство воспитания экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Иванисова Ольга Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 41
4. Мастер-класс «Формирование экологического сознания детей через нетрадиционные техники изобразительной деятельности – «Пейп-арт».
Костикова Наталья Анатольевна,воспитатель МАДОУ детский сад № 12
5. Подведение итога заседания клуба.
Попова Елена Викторовна, методист МКУ ОМЦ
Выступления:
1. Слушали:
Руководитель клуба «Родничок», воспитатель ДОУ № 12 Пестова Вероника Николаевна познакомила коллег с планом работы заседания и представила методические рекомендации по теме «Экологическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности».
Коллега рассказала о том, что экологическое воспитание тесно связано с развитием эмоций у ребенка, умения сочувствовать, удивляться, сопереживать, видеть красоту окружающего мира. Связь восприятия действительности и собственной изобразительной деятельности особенно важна как средство активизации эстетического восприятия детьми природного мира.
Изобразительная деятельность способствует решению такой задачи как формирование у дошкольника целостного восприятия окружающего мира. В своей изобразительной деятельности, ребенок создаёт объект заново, осмысляя свой опыт и знания о нем. В этот момент в его сознании происходит превращение образов зрительного восприятия, опыта общения с миром и мысли – в конкретное изображение. Рисуя, ребенок пытается выразить свое понимание окружающего его предметного и пространственного, природного и социального мира.
2. Слушали:
Гранкина Елена Геннадьевна, воспитатель ДОУ № 20, поделилась опытом работы применения технологии «Файл-арт» в работе с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с природным миром.
Педагог рассказала о том, что данный способ рисования можно использовать в образовательной деятельности с детьми всех возрастных групп. И отметила, что даже взрослые найдут в этом что-то удивительное.
За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша), создаются условия для развития мелкой моторики. Вместо традиционных: кисти и карандаша, ребенок использует для создания изображения собственные пальчики и ладошки.
Технология «Файл-арт» позволяет избавиться от «шаблонности» и автоматизма в изобразительной деятельности ребенка, сохранить его интерес к экспериментированию, развить творческий потенциал, снять страх неправильного выполнения задания, избавиться от ощущения собственной беспомощности и несостоятельности, которое нередко возникает у детей.
Далее Елена Геннадьевна представила вниманию коллег авторские игры в технике «Рисование на файле».
(Материалы выступления прилагаются). смотреть дальше
3. Слушали:
Иванисова Ольга Анатольевна, воспитатель ДОУ № 41, представила вниманию коллег выступление по теме «Техника «Эко-арт» как средство воспитания экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста».
Ольга Анатольевна охарактеризовала основные теоретические положения эко-арт-терапии. Продемонстрировала поделки для оформления интерьеров и дидактические игры из природного материала.
В заключительной части выступления коллега отметила, что умение воспринимать и понимать эмоциональное состояние воспитанника, сопереживать ему, необходимы для создания условий, способствующих полноценному развитию ребенка.
4. Слушали:
Костикова Наталья Анатольевна, воспитатель ДОУ № 12, провела мастер-класс по теме «Формирование экологического сознания детей через нетрадиционные техники изодеятельности – «Пейп-арт».
Педагоги познакомились с современной техникой декорирования изделий в технике «Пейп-арт». Освоили методы и приёмы бумагопластики, овладели техникой изготовления цветов из бумаги.
5. Слушали:
Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ, подведя итог заседания отметила, что дошкольный возраст – это период, когда актуальными являются эмоциональные переживания, связанные с процессом общения детей с объектами природы. Поэтому занятия изобразительной деятельностью являются важной составляющей экологического воспитания дошкольников.
Рекомендации воспитателям:
В целях самообразования просмотреть мастер-классы:
1. АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
2. Зелёная гостиная (эко-арт-терапия).
Руководитель клуба «Родничок»: В.Н. Пестова
Методист МКУ ОМЦ: Е.В. Попова