Протокол № 2
заседания факультатива «Ступени мастерства» для начинающих воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР
Дата проведения: Присутствовали:
02.02.2024 г. 18 человек
Тема: «Современный дошкольник. Новые подходы в образовании».
Регламент работы:
1. Технология критического мышления. Дискуссия «Современные технологии дошкольного образования».
Иванова Светлана Владимировна,заведующий МАДОУ ЦРР - детский сад № 70
2. Мастер-класс «Танграм» как прием развития критического мышления».
Козлова Любовь Алексеевна, воспитатель МАДОУ ЦРР - детский сад № 70
3. Технология «Говорящая стена».
Бирюкова Ирина Николаевна, воспитатель МАДОУ ЦРР - детский сад № 70
4. Мастер – класс «Игровые технологии для детей раннего дошкольного возраста».
Безгодова Елена Николаевна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ ЦРР – детский сад № 70
5. Подведение итогов работы факультатива. Рефлексия «Все у меня в руках!».
Иванова Светлана Владимировна,заведующий МАДОУ ЦРР - детский сад № 70
Выступления:
- Слушали:
Руководитель факультатива, заведующий ДОУ № 70 Иванова Светлана Владимировна в начале заседания предложила педагогам подискутировать на тему «Современные образовательные технологии». Затем провела интерактивную беседу, в ходе которой участники уточнили понятия «метод», «методика», «педагогическая технология», «инновация», «инновационная технология», и таким образом актуализировали знания педагогических терминов.
На следующем этапе заседания теоретический материал был дополнен практическими упражнениями: «Портрет современного ребенка», «Современному поколению новые технологии», «Приемы развития критического мышления». Работа проходила в творческих группах.
В практической части заседания Козлова Любовь Алексеевна, воспитатель ДОУ № 70, представила вниманию коллег мастер-класс по теме «Танграм» как прием развития критического мышления».
Любовь Алексеевна рассказала о применении игры-головоломки на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.
В ходе мастер-класса педагоги освоили приемы использования игры «Танграм» в образовательной деятельности для развития различных мыслительных процессов у детей дошкольного возраста.
(Материалы выступления прилагаются).
3. Слушали:
Бирюкова Ирина Николаевна, воспитатель ДОУ № 70, представила опыт работы по применению технологии «Говорящая стена» в предметно-пространственной среде детского сада.
Она раскрыла основную идею данной технологии. Перечислила цели, задачи, требования и правила применения - этой технологии при организации образовательного пространства.
В заключительной части выступления педагог констатировала, что при систематическом использовании технологии «Говорящая стена» для организации детской деятельности у её воспитанников прослеживается положительная динамика развития самостоятельности и познавательная активности.
(Материалы выступления прилагаются). ЧЕК-ЛИСТ «Говорящая» среда группы детского сада»
4. Слушали:
Мастер-класс по теме «Игровые технологии для детей раннего возраста» провела, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе ДОУ № 70 Безгодова Елена Николаевна.
Елена Николаевна познакомила с авторскими наработками педагогов детского сада на развитие у дошкольников сенсорных способностей.
В ходе мастер-класса коллеги решали проблемные задачи через проигрывание различных ситуаций с использованием авторского дидактического пособия «Гусеничка».
5. Слушали:
В заключительной части заседания руководитель факультатива С.В. Иванова подвела итоги, поблагодарила молодых педагогов за активное участие и провела рефлексию «Все у меня в руках!» на снятие эмоциональной закрепощенности.
Рекомендации начинающим педагогам:
1. Использовать представленный опыт работы коллег для оформления и пополнения дидактическим материалом РППС.
2. Просмотреть для самообразования мастер-класс «Технология «Говорящая стена» как средство организации образовательной деятельности дошкольников».
Руководитель факультатива «Ступени мастерства» С.В. Иванова
Методист МКУ ОМЦ Е.В. Попова