5 марта 2021 года на базе МКУ ОМЦ в режиме ВКС состоялось очередное заседание творческой группы воспитателей старших групп. Тема заседания «Создание условий по формированию первоначальных знаний о космосе у детей старшего дошкольного возраста».
Руководитель творческой группы Шагова Г.И, заведующий ДОУ № 10, познакомила коллег с планом заседания творческой группы и рассказала о направлениях работы по созданию условий для формирования у дошкольников представлений о космосе.
Воспитатель ДОУ № 17 Караваева Н.Н. подробно рассказала о формах, методах и приемах работы, способствующих ознакомлению детей с космическими объектами и явлениями природы. Наталья Николаевна отметила, что в этом направлении особое внимание должно уделяться продумыванию и организации эколого-развивающей среды в дошкольном учреждении. Дети старшего дошкольного возраста, при создании определённых условий и при использовании различных форм и методов работы, готовы к усвоению элементарных
астрономических знаний, дошкольники воспринимают их с огромным интересом и эмоциональным откликом. Тема космоса безгранична и великолепна, потому что даёт пищу детской фантазии, развивает нестандартность мышления, стимулирует познавательный процесс и желание постоянно узнавать что-то новое.
Швецова И.С., воспитатель ДОУ № 19, представила опыт работы по теме «Формирование элементарных астрономических представлений у старших дошкольников: методы и формы организации различных видов деятельности ребенка». Ирина Сергеевна рассказала, что в настоящее время в дошкольной педагогике большое значение придается формированию у детей активного познавательного отношения к действительности. Регламентированное фронтальное обучение приводит к снижению познавательной активности и любознательности детей. Это побуждает к поиску новых форм организации познавательной деятельности, способствующих демократизации отношений педагога и воспитанников. Особое место в этом процессе уделяется изучению совместной деятельности взрослого с детьми, способов их взаимодействия, организации новой образовательной среды, стимулирующей постоянный интерес к познанию окружающего мира.
Макарычева О.А., воспитатель ДОУ № 10, представила опыт работы по взаимодействию ДОУ и семьи посредством развития познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста. Оксана Александровна рассказала, что для повышения у дошкольников интереса к познавательно-исследовательской деятельности были вовлечены в образовательный процесс родители воспитанников. Соответственно, помимо традиционных форм взаимодействия с родителями, были проведены круглые столы, познавательные встречи. В группе с помощью родителей для детей организован безопасный, содержательно насыщенный уголок исследовательской деятельности, научная лаборатория «Почемучки»», обеспечивающие широкий выбор деятельности по познавательным интересам и позволяющие каждому ребенку включаться во взаимодействие со сверстниками или действовать индивидуально. |