15 марта 2022 года на базе МКУ ОМЦ в режиме ВКС состоялось заседание творческой группы воспитателей средних групп. Тема заседания «Бережливые технологии: формирование основ бережливого мировоззрения у детей среднего дошкольного возраста»
Руководитель творческой группы Наумова Нина Петровна, заместитель директора по ВМР МАДОУ Детский сад № 13, подробно рассказала об актуальности проблемы использования бережливых технологий в условиях дошкольной образовательной организации, раскрыла основные аспекты и особенности применения бережливых технологий в работе с детьми среднего дошкольного возраста. Нина Петровна отметила, что в условиях, когда повышению качества образования уделяется
особое внимание, педагогу необходимо расширять знания и практические умения использования методов и инструментов бережливого производства для совершенствования различных аспектов деятельности образовательной организации, а также для самостоятельной разработки оптимизационного проекта, ориентированного на выявление и устранение потерь, и на организацию бережливой среды.
Чумакова Елена Владимировна, воспитатель МАДОУ Детский сад № 13, подготовила выступление по теме: «Формирование положительных привычек у дошкольников посредством бережливых технологий». Елена Владимировна обратила внимание коллег на то, что воспитание бережливости – одна из существенных сторон в воспитании ребенка. Широкие возможности для реализации задач по воспитанию бережливости в дошкольном образовании открывают бережливые технологии, в частности японская технология Кайдзен. Педагог отметила, что самые лучшие помощники в кайдзен технологиях, это карточки, содержащие алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения. Задача этих карточек – посмотрел, вспомнил, повторил в действии.
Позднякова Лариса Ивановна, воспитатель МАДОУ детский сад № 65, представила материалы по реализации с детьми среднего дошкольного возраста проекта «Бережливый — это я». Лариса Ивановна рассказала о том, что при организации работы в группе по применению бережливых технологий была создана окружающая среда, отвечающая следующим требованиям: безопасная, понятная и доступная. Педагог отметила, что в своей работе с детьми использовала метод визуализации: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Были изготовлены цветные карточки, содержащие алгоритм действия в различных ситуациях.
Жарова Екатерина Алексеевна, воспитатель МАДОУ Центр развития ребенка, представила вниманию коллег мастер-класс «Вторая жизнь ненужных вещей». Екатерина Алексеевна продемонстрировала поделки, изготовленные из пластиковых бутылок разных форм и размеров, пластмассовых крышечек, старых компакт-дисков, картонных трубок от рулонов бумажных полотенец, одноразовой пластиковой и картонной посуды. Педагог отметила, что бросовый материал – это не только источник проблем, но и хороший материал для творчества. Юные умельцы черпают идеи из окружающей действительности, создают своими руками игрушки и элементы декора, а также небольшие практические вещи вроде подставок для карандашей, цветочных горшков. |