20 января 2022 года на базе МКУ ОМЦ в режиме ВКС состоялось заседание творческой группы воспитателей средних групп по теме «Особенности организации предметно-пространственной среды в средней группе детского сада с целью формирования познавательного процесса у дошкольников».
Тенигина Л.В., старший воспитатель МАДОУ Детский сад № 13, подробно рассказала, как создать в ДОУ условия для детского экспериментирования с целью развития познавательного интереса у дошкольников. Людмила Владимировна обратила внимание коллег на то, что в требованиях Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования в п. 3.3.4 выдвигаются определенные требования к предметно-пространственной среде, в том числе и к среде для детского экспериментирования.
Лахтина Г.Р., воспитатель МАДОУ детский сад № 17, представила опыт работы по теме: «Организация опытно-экспериментальной деятельности в средней группе детского сада». Гульназ Рифгатовна обратила внимание коллег на то, что к среднему дошкольному возрасту дети пережили кризис трёхлетнего возраста и научились проявлять самостоятельность, выслушивать советы и инструкции взрослых, стараются максимально точно выполнить указания. Педагог отметила, что при организации занятий по опытно-экспериментальной деятельности, она учитывает возрастные особенности дошкольников, уровень их психического развития и мышления
Архипова Л.Ю., воспитатель МАДОУ Детский сад № 13, подготовила выступление по теме: «Познавательные опыты с магнитом в средней группе». Лариса Юрьевна рассказала, об организации в группе уголка для проведения опытно-экспериментальной деятельности, представила вниманию коллег мини-музей по теме «Про магниты» и картотеку проведения опытов с магнитом. Педагог отметила, что экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с окружающим миром. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность и почувствовать себя исследователем и первооткрывателем.
Капустина Т.П., воспитатель МАДОУ детский сад № 16, подробно рассказала о формах взаимодействия с родителями по организации экспериментально-исследовательской деятельности в ДОУ. Татьяна Петровна отметила, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. |