4 марта 2021 года на базе МКУ ОМЦ в режиме ВКС состоялось очередное заседание творческой группы воспитателей средних групп. Тема заседания «Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о космосе».
Руководитель творческой группы Наумова Н.П., заместитель директора по ВМР ДОУ № 13, отметила, что обязательным условием для успешной работы по формированию представлений воспитанников о космосе является создание в дошкольном учреждении предметно-пространственной среды, соответствующей целевым установкам. Нина Петровна рассказала, что актуальность данной темы в том, что она способствует возможности личностного развития детей за счет расширения образовательного пространства ребенка, исходя из его потребностей, интересов. Помимо этого, развивая представления детей о космосе и планете Земля, расширяется кругозор, развиваются мыслительные способности, активизируются восприятие, воображение дошкольников, способность рассуждать и делать выводы. Знакомя детей с космосом, рассказывая о его освоении, можно успешно решать задачи патриотического воспитания, воспитывать чувство гордости за свою страну, достижения учёных и космонавтов.
Воспитатель ДОУ № 16 Капустина Т.П. предложила вниманию коллег варианты организации предметно-развивающей среды по теме «Первое знакомство с космосом». Татьяна Петровна рассказала, как можно оформить фойе в ДОУ по ознакомлению дошкольников с космическими кораблями, экипировкой и снаряжением космонавтов, солнечной системой. Создать панно «Созвездия», «Планеты солнечной системы». Организовать мини-музей «Солнца» и разместить в нем тематические творческие работы, выполненные детьми и родителями. Организовать выставку, где дети и родители смогут познакомиться с познавательными пособиями, научной, энциклопедической и художественной литературой.
Жарова Е.А., воспитатель МАДОУ Центр развития ребенка, вниманию коллег представила опыт работы по формированию у дошкольников представлений о космосе с использованием разнообразных техник нетрадиционного рисования. Екатерина Алексеевна отметила, что становление конструктивного и художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности, но зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии, а нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Рисование по лексической теме «Космос» располагает многообразием материалов и техник. Использование нетрадиционных техник рисования на краткосрочных образовательных практиках, дают возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.
Волкова М.Н., воспитатель ДОУ № 8, рассказала об ознакомлении детей среднего возраста с космосом через игровую деятельность. Мария Николаевна отметила, что формирование личностных качеств у дошкольников требует комплексного подхода. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста представлено интеллектуальным, эмоциональным и практически-действенным компонентом. Интеллектуальный компонент предполагает наличие знаний о разных сторонах социальной действительности. Здесь важной деятельностью является игра. Педагог отбирает игровой материал в соответствии с возрастом детей, с учетом доступности и в то же время избегание явления «всё известно». Предлагаемые игры должны способствовать развитию детской любознательности и активности, интересными и понятными детям. |