17 марта 2022 года на базе МКУ ОМЦ в режиме ВКС состоялось очередное заседание творческой группы воспитателей подготовительных к школе групп. Тема заседания «Методы и приемы ознакомления старших дошкольников с технологией бережливого мышления».
Шамина Татьяна Сергеевна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной деятельности ДОУ № 6, в своем выступление отметила, что в соответствии с ФГОС ДО в современных социокультурных условиях необходимо формировать бережливое мышление у детей старшего дошкольного возраста и предложила коллегам рассмотреть дидактические игры, направленные на воспитание у детей бережливого мышления. Татьяна Сергеевна напомнила о том, что основной акцент дидактических игр — это развитие качеств «бережливого» мышления таких как скорость, критичность, самостоятельность, гибкость.
Варламова Марина Леонидовна, воспитатель ДОУ № 41, подробно рассказала о воспитании бережливого мышления у дошкольников посредством образовательных ситуаций. Марина Леонидовна привела пример нескольких педагогических ситуаций, при реализации которых детям необходимо научиться мыслить, выдвигать гипотезы, принимать правильное решение. Педагог отметила, что развитие мыслительной деятельности старших дошкольников является важным компонентов формирования речевых навыков, особенно при подготовке к школе.
Леонтьева Елена Николаевна, воспитатель ДОУ № 38, подготовила выступление по теме «Использовании бережливых технологий в формировании положительных привычек у детей 6-7 лет». Елена Николаевна рассказала о процессе формирования у старших дошкольников нравственно-экономических качеств личности, таких как
бережливость, ответственность, деловитость, предприимчивость и представила опыт работы по использованию современных форм и методов работы с детьми по данному направлению. Педагог отметила, что только систематическая и целенаправленная работа поможет ребенку осознать окружающий предметный и природный мир как важный источник жизни людей.
Барышникова Инна Александровна, воспитатель ДОУ № 18, познакомила педагогов с парциальной программой «5 шагов знакомства старших дошкольников с инструментами бережливого мышления». Инна Александровна рассказала о структуре данной программы, провела краткий обзор содержания ее частей и обратила внимание коллег на предложения автора по использованию интересных форм работы с детьми по воспитанию бережливого мышления старших дошкольников. Педагог отметила, что программа содержит перспективный план, которым педагоги могут воспользоваться при планировании образовательной деятельности. |