21 октября 2021 года на базе МКУ ОМЦ в режиме ВКС состоялось очередное заседание творческой группы воспитателей подготовительных к школе групп. Тема заседания «Программа воспитания в ДОУ: виды, формы и содержание воспитательной деятельности».
Руководитель творческой группы Т.С. Шамина, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 6, познакомила коллег с планом заседания творческой группы и рассказала о рабочей программе и календарном планировании в ДОУ.
Е.В. Венедиктова, воспитатель ДОУ № 2, рассказала о нормативно – правовом обеспечении рабочей программы воспитания в ДОУ. Перечислила все обязательные документы, на основании которых необходимо разрабатывать каждому образовательному учреждению рабочую программу воспитания. Особое внимание уделила локальным документам, которые разрабатываются непосредственно в дошкольном образовательном учреждении. Познакомила с несколькими приказами, которые являются обязательными при составлении рабочей программы воспитания и календарного плана в ДОУ.
Е.Г. Тактаулова, воспитатель ДОУ № 70, в своем выступлении подробно рассказала о составлении рабочей программы воспитания и календарного плана с использованием модульного планирования. Педагог как образец предложила 6 модулей, название которых каждое образовательное учреждение выбирает самостоятельно. Привела примеры включения мероприятий в определенные модули, обозначив их общей направленностью. Елена Геннадьевна отметила, что мероприятия носят разное направление: работа с детьми, с родителями, совместная деятельность, традиционные мероприятия, повторяющиеся из года в год. Педагог предложила использовать не только модульное планирование, но и тематическое, так как календарный план планируется и модульными блоками и составляется по принципу тематической направленности.
И.Н. Молькова, воспитатель ДОУ № 62, предложила вниманию коллег материалы для работы с семьями воспитанников в рамках рабочей программы воспитания и календарного планирования в ДОУ. Перечислила и показала образцы форм взаимодействия. Рассказала о календарном планировании работы по взаимодействию с семьями воспитанников. Остановилась на модуле «Работа по взаимодействию с семьями воспитанников». Дала понять, что этот блок или модуль может называться по – разному, это определяет педагогический коллектив или рабочая группа. Привела примеры мероприятий с детьми и родителями, определила их направленность, как можно объединить несколько мероприятий одной тематикой, как можно включить в работу и родителей. Рекомендовала педагогам организовывать несколько конкурсных мероприятий среди воспитанников и родителей. |