19 января 2022 года на базе МКУ ОМЦ в режиме ВКС состоялось заседание творческой группы воспитателей младших групп. Тема заседания «Организация работы в ДОУ по развитию технических способностей младших дошкольников».
Галузина С.В., воспитатель МАДОУ детский сад № 2, подробно рассказала о том, что в современной концепции дошкольного воспитания подчеркнута важность приобщения детей к миру технического изобретательства. Светлана Владимировна отметила, что формирование творческой личности является одной из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе и наиболее эффективно начинать ее формирование и развитие в дошкольном возрасте. Педагог обратила внимание коллег на необходимость именно в раннем возрасте развивать и удерживать потенциал детской фантазии, формировать и усовершенствовать детские способности. Только в процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщенные представления о создаваемых объектах, развивается самостоятельность мышления, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели).
Старкова С.И., воспитатель МАДОУ детский сад № 4, подготовила выступление по теме: «Система работы по развитию технических способностей детей младшего дошкольного возраста». Светлана Ивановна напомнила коллегам, что в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования обозначена такая задача, как сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой. Педагог рассказала, что технические способности у младших дошкольников проявляются не сразу и важную роль в развитии данных способностей играет уровень развития мелкой моторики. Мелкая моторика в младшем дошкольном возрасте является пропедевтикой (введением) в развитие конструкторских способностей в последующих возрастных этапах. Педагог отметила, что одним из самых интересных и доступных средств развития технических способностей младших дошкольников является конструирование, которое можно использовать как непосредственно в процессе образовательной деятельности, так и в ходе режимных моментов. Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. Продукты детского конструирования, как правило, предназначены для практического использования в игре и помогают дошкольникам находить связь с деятельностью взрослых.
Сандыбаева Т.А., воспитатель МАДОУ детский сад № 17, представила опыт работы по созданию условий для развития конструктивной деятельности детей 2-4 лет. Татьяна Алексеевна рассказала об особенности развития конструктивной деятельности в дошкольном возрасте, дала характеристику видов конструктивной деятельности и обозначила условия ее развития. Педагог подготовила презентацию, в которой показала, как можно организовать в группе центр конструирования, отвечающий всем требованиям и условиям для успешной деятельности дошкольников.
19 января 2022 года на базе МКУ ОМЦ в режиме ВКС состоялось заседание творческой группы воспитателей младших групп. Тема заседания «Организация работы в ДОУ по развитию технических способностей младших дошкольников».
Галузина С.В., воспитатель МАДОУ детский сад № 2, подробно рассказала о том, что в современной концепции дошкольного воспитания подчеркнута важность приобщения детей к миру технического изобретательства. Светлана Владимировна отметила, что формирование творческой личности является одной из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе и наиболее эффективно начинать ее формирование и развитие в дошкольном возрасте. Педагог обратила внимание коллег на необходимость именно в раннем возрасте развивать и удерживать потенциал детской фантазии, формировать и усовершенствовать детские способности. Только в процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщенные представления о создаваемых объектах, развивается самостоятельность мышления, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели).
Старкова С.И., воспитатель МАДОУ детский сад № 4, подготовила выступление по теме: «Система работы по развитию технических способностей детей младшего дошкольного возраста». Светлана Ивановна напомнила коллегам, что в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования обозначена такая задача, как сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой. Педагог рассказала, что технические способности у младших дошкольников проявляются не сразу и важную роль в развитии данных способностей играет уровень развития мелкой моторики. Мелкая моторика в младшем дошкольном возрасте является пропедевтикой (введением) в развитие конструкторских способностей в последующих возрастных этапах. Педагог отметила, что одним из самых интересных и доступных средств развития технических способностей младших дошкольников является конструирование, которое можно использовать как непосредственно в процессе образовательной деятельности, так и в ходе режимных моментов. Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. Продукты детского конструирования, как правило, предназначены для практического использования в игре и помогают дошкольникам находить связь с деятельностью взрослых.
Сандыбаева Т.А., воспитатель МАДОУ детский сад № 17, представила опыт работы по созданию условий для развития конструктивной деятельности детей 2-4 лет. Татьяна Алексеевна рассказала об особенности развития конструктивной деятельности в дошкольном возрасте, дала характеристику видов конструктивной деятельности и обозначила условия ее развития. Педагог подготовила презентацию, в которой показала, как можно организовать в группе центр конструирования, отвечающий всем требованиям и условиям для успешной деятельности дошкольников. |