18 октября 2021 года на базе МКУ ОМЦ в режиме ВКС состоялось заседание творческой группы воспитателей младших групп. Тема заседания «Модель реализации рабочей программы воспитания в младших группах детского сада».
Руководитель творческой группы Н.Н. Мухортова, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 1, познакомила коллег с планом заседания творческой группы и рассказала о направлениях работы по выполнению новых требований, обозначенных в законе о воспитании. Наталья Николаевна напомнила коллегам что с сентября 2020 года вступил в силу Закон о воспитании. Перед педколлективами встали вопросы: касаются ли новые положения детских садов и зачем разрабатывать программу воспитания, если педагоги и так проводят воспитательную работу с дошкольниками и выделить чисто воспитательные аспекты в образовательном процессе сложно. В течение года творческие группы дошкольных организаций провели серьезную работу по корректировке своих образовательных программ, в которых расширили термин «воспитание». Данное направление означает деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения, а также на формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности и взаимного уважения. Но самое главное, что в состав образовательной программы включили рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы. Эти документы были приняты до 1сентября 2021 года в каждом детском саду с учетом мнения родителей. Наталья Николаевна отметила, что изменения касаются всех образовательных организаций – от детских садов до вузов.
А.В. Субботкина, воспитатель МАДОУ детский сад № 9, подробно рассказала о структуре Рабочей программы воспитания. Александра Викторовна обратила внимание коллег на то, что написание программы необходимо начинать с формулировки цели и задачи в целевом разделе, а определиться с задачами поможет положение Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, ФГОС ДО. Педагог отметила, что необходимо также ориентироваться на ту комплексную вариативную образовательную программу, которая является основой ООП вашего детского сада. Далее в целевой раздел необходимо включить значимые характеристики, среди которых одна из особенностей современной социокультурной ситуации, в которой растут и развиваются дети. В содержательном разделе описана воспитательная деятельность и как она интегрируется с содержанием образовательных областей, вариативные формы, способы, методы и средства воспитания, особенности взаимодействия педагогов с семьями для решения воспитательных задач.
М.Я. Дехант, воспитатель МАДОУ детский сад № 24, подготовила выступление по теме: «Реализация Рабочей программы воспитания с детьми 2-4 лет». Марина Яковлевна обратила внимание коллег на то, что задачи воспитания формируются для каждого возрастного периода на основе планируемых результатов достижения цели воспитания и реализуются в единстве с развивающими задачами, определенными действующими нормативными правовыми документами в сфере дошкольного образования. Также задачи воспитания должны соответствовать основным векторам воспитательной работы. Планируемые результаты воспитания возрастного периода от 1,5 до 3 лет носят отсроченный характер, а деятельность воспитателя нацелена на перспективу развития и становления личности ребенка. Поэтому результаты достижения цели воспитания отражаются в виде целевых ориентиров, представленных в обобщенном портрете ребенка к концу раннего и дошкольного возрастов.
Е.В. Сенотова, воспитатель МАДОУ детский сад № 50, представила опыт работы по ознакомлению родителей младшей группы с Рабочей программой воспитания. Елена Владимировна отметила, что первым этапом ознакомления родителей с деталями нововведений является организация родительского собрания. На данном мероприятии педагог раскрыла главную цель постановления правительства РФ о развитии в детях определенных качеств личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций и рассказала о всех изменениях в образовательной деятельности. Вся информация размещается на сайте детского сада, информационных стендах. |