3 марта 2021 года на базе МКУ ОМЦ в режиме ВКС состоялось очередное заседание творческой группы воспитателей младших групп. Тема заседания «Организация работы в ДОУ по ознакомлению младших дошкольников с окружающим миром».
Харченко Н.А., воспитатель ДОУ № 1, рассказала о содержании работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром. Надежда Александровна отметила, что характерной чертой младших дошкольников является активное постижение окружающего мира через наблюдение и поэтому работа по ознакомлению дошкольников с окружающим миром начинается с первых дней пребывания малыша в дошкольном образовательном учреждении. Задача педагога – помогать ребенку получать отчетливые представления о предметах ближайшего окружения, необходимых для адекватного использования в разнообразных видах детской деятельности, обеспечивать постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта к простейшему сенсорному анализу, обогащать словарный запас дошкольника.
Об организации и проведении сюжетно-ролевых игр в раннем и младшем дошкольном возрасте рассказала Воробьева Н.А., воспитатель ДОУ № 8. Надежда Аркадьевна обратила внимание коллег на то, что игра является ведущей деятельностью дошкольника и имеет огромное значение для воспитания и развития личности ребенка. Только во время игры активно работают все психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. А основным источником информации для организации сюжетно-ролевой игры является окружающий мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. И главной задача педагога стать направляющим и связывающим звеном в цепи ребенок – игра, тактично поддерживая и обогащая игровой опыт детей.
Пономарёва Е.Н., воспитатель ДОУ № 14, поделилась с коллегами опытом работы по организации трудового воспитания детей 2-4 лет. Елена Николаевна отметила, что труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определяющее значение. Трудовая деятельность дошкольника, умело руководимая взрослыми, оказывает существенное влияние на развитие волевых черт ребёнка, его мышления, речи, памяти, внимания, воображения. От того, как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба. Об этом ярко и образно говорит народное творчество: пословицы, поговорки, сказки. Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично.
Опыт работы по теме «Экспериментирование как средство познавательной деятельности детей в группах раннего и младшего дошкольного возраста» представила Насырова Ю.А., воспитатель ДОУ № 67. Юлия Александровна использует в своей работе экспериментирование как одну из форм организации детской деятельности. Одна из задач воспитателя - помочь ребенку реализовать свою любознательность, направить её в нужное русло, стать ребенку помощником в познании мира. Опытно-экспериментальная деятельность в младшем дошкольном возрасте способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности. В процессе эксперимента дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. Развивается память, наблюдательность, речь, умение анализировать, сравнивать и делать простейшие обобщения и выводы. |