25 января 2022 года на базе МКУ ОМЦ состоялось заседание проблемной группы педагогических работников СПДО муниципальных образовательных учреждений БМР. Тема «Современные подходы к организации НОД: реализация принципов ФГОС ДО».
Руководитель проблемной группы Борисова Лилия Владимировна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 23, рассказала об организации непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Лилия Владимировна отметила, что решать поставленные цели и задачи педагогу необходимо в совместной деятельности взрослого и детей. Педагог должен не забывать и про новые формы работы, позволяющие обучать дошкольников в игровой форме. Использовать в НОД игровые приёмы и задания, частую смену видов деятельности для создания положительного эмоционального фона и атмосферы непринужденности.
Чернобровкина Елена Евгеньевна, воспитатель СПДО МАОУ СОШ с. Кормежка им. Ф.П. Полынина, перечислила и охарактеризовала формы взаимодействия с детьми во время проведения НОД по ФГОС ДО. Елена Евгеньевна обратила внимание коллег на то, что педагогическое взаимодействие должно быть построено в соответствии с логикой познавательного и воспитательного процесса. Начинать педагогическое взаимодействие с детьми следует с мотивации и ознакомления с информацией. Следующий этап должен предусматривать формирование у детей умений, навыков и закрепление их в знакомых и новых условиях. В заключительной части планировать творческую деятельность детей.
Коваль Мария Валерьевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 17, подготовила выступление по теме «Поддержка детской инициативы во время проведения НОД». Мария Валерьевна напомнила коллегам, что во ФГОС ДО отмечается необходимость создания условий для свободного выбора детьми различных видов деятельности и форм совместного взаимодействия в образовательной деятельности. Педагог отметила, что детская инициатива является важнейшим показателем развития ребенка, способного к самостоятельным и активным действиям, любознательного и изобретательного, умеющего найти занятие по желанию и способного заинтересовать участников по совместной деятельности.
Лукьянова Юлия Алексеевна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 17, рассказала о роли педагога в организации образовательной ситуации во время проведения НОД по ФГОС ДО. Юлия Алексеевна отметила, что важнейшим условием развития дошкольника является умелое включение в непрерывную образовательную деятельность (НОД), которая строится на разнообразных формах работы с детьми и индивидуальном подходе. |