5 апреля 2022 года на базе МКУ ОМЦ состоялось заседание педагогической студии воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР по изучению педагогической системы Ф. Фребеля по теме «Роль головоломок в развитии детей дошкольного возраста».
Казаева Е.Г., учитель-логопед МАДОУ Центр развития ребенка, подготовила выступление по теме «Роль головоломок в развитии детей дошкольного возраста». Елена Геннадьевна напомнила о том, что игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. В игре создаются благоприятные предпосылки для развития, самостоятельности, наблюдательности, находчивости, сообразительности, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Педагог отметила, что из разнообразия дидактических игр педагоги отмечают интерес детей к играм-головоломкам. Данные игры представляют собой специально подобранную, сложную, трудноразрешимую загадку или задачу, для решения которой требуется сообразительность, а также определенные знания в соответствующей области. При этом, важное значение имеет доступность игры-головоломки для ребенка конкретного возраста, чтобы его знаний и умений было достаточно для выполнения необходимых игровых действий. Если игра-головоломка подобрана неверна и является недоступной для ребенка, то сложность игры вызовет непреодолимые трудности и приведет к снижению интереса у ребенка к участию в данной игре. Игры-головоломки направлены на решение широкого круга задач. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться, в поисках результата проявлять творчество.
Борщева В.В., воспитатель МАДОУ Центр развития ребенка, предложила коллегам рассмотреть набор «Мир головоломок». Вера Викторовна рассказала о том, что набор состоит из игр-головоломок: «Складушки», «Слагалица», «Репка» (плоскостных головоломки), «Осенний кубик», «Гала куб» (объёмные головоломки), методических рекомендаций и карточек к играм-головоломкам. Данные головоломки рекомендуются для игр детей, начиная с пятого года жизни. Работа с комплектом «Мир головоломок» строится по принципу «от простого к сложному» и «самостоятельно по способностям». Следование данным принципам формирует у детей уверенность, интерес и веру в собственные возможности, создаются условия для творческого развития личности. Педагог отметила, что данный набор также позволяет вводить в игры соревновательный элемент. Можно соревноваться в скорости выполнения задания, играть в парах или командами.
Гладикова С.А, учитель-логопед МАДОУ Центр развития ребенка, представила вниманию коллег обзор приемов и методов коррекционно-развивающей работы по развитию пространственных функций у детей с нарушениями речи. Светлана Александровна предложила педагогам рассмотреть основные виды геометрических головоломок, описала варианты их использования в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста и привела примеры использования игр-головоломок в коррекционной работе по развитию пространственного восприятия и пространственных представлений. Из опыта работы педагог рассказала о применении в образовательной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи игр-головоломок по лексическим темам. Светлана Александровна отметила, что, играя с головоломками, дети закрепляют разнообразный речевой материал, а также автоматизируют поставленные звуки. Дети составляют простые и сложные предложения, рассказы о своих действиях при выкладывании той или иной картинки. |